Радаев. Итоги. Часть II

Оценить
Радаев. Итоги. Часть II
Фото aviadrive.ru
О том, как в регионе не начали собирать китайские автобусы и австрийские самолеты

Привлечение инвестиций и создание рабочих мест – одна из главных задач, поставленных Валерием Радаевым сразу после назначения на пост временно исполняющего обязанности губернатора Саратовской области. «В последнее время говорилось об этом очень много, но реальных результатов жители от этих разговоров так и не ощутили», – «троллил» тогда предыдущего главу региона Павла Ипатова сайт областного правительства. Однако и в период радаевского правления далеко не все разговоры заканчивались запуском новых предприятий. А разговоров таких было немало. «Газета недели» продолжает выяснять, как сложилась судьба инвестиционных проектов, о которых в разное время заявляли действующий губернатор и его команда.

Сегодня в рубрике «Радаев. Итоги» – проекты транспортного комплекса.

Автобусный завод в Красноармейске

Автобусный завод в Красноармейске

Валерий Радаев

«В Саратовской области может появиться новый бренд – выпуск автобусов городского типа. Это важно как для экономики региона, так и для его жителей, так как позволит начать обновление автобусного парка моделями собственного производства», – Валерий Радаев.

Проект: совместное российско-китайское предприятие по производству городских автобусов
Период анонсирования: 2014 год
Сроки строительства: начало строительства до конца 2015 года
Стоимость: более 100 млн долларов
Итог: не реализовано

Осенью 2014 года в правительстве Саратовской области было подписано соглашение между российской компанией «Сигнал-Маш» и китайской «Дунфэн Янцзы Гонконг Лимитед» о строительстве завода по выпуску автобусов. Завод планировалось построить в городе Красноармейске на базе «Сигнал-Маша». Будущая продукция должна была стать совместной разработкой российских и китайских инженеров. Китайская сторона предложила дать новой модели автобусов название «Саратов».

Ожидалось, что на первом этапе мощность предприятия составит 500 машин в год, далее этот показатель планировалось увеличить втрое. Стали известны и параметры будущих автобусов: длина – 12 м, количество пассажирских мест – 96 (44 – сидячих), дизельный или газомоторный двигатель. Губернатор Радаев не только принимал участие в подписании договора, но и продвигал проект во время своего визита в КНР. Строительство завода должно было начаться до конца 2015 года.

В конце прошлого года председатель комитета инвестиционной политики и имущественных отношений региона Олег Галкин сообщил, что проект заморожен. «Проект широко анонсировался, но с китайцами достаточно сложно работать, – поделился подробностями чиновник. – Они скорее настроены на продажу готовой продукции, нежели на производство. Компания была готова к тому, чтобы открыть завод, но при условии, что мы купим у них все произведенные автобусы».

Что касается «Сигнал-Маша», то год назад прокуратура обнаружила на предприятии признаки банкротства. Компания имела задолженность по обязательным платежам в размере почти 320 тыс. рублей.

Производство легкомоторных самолетов в Саратове

Производство легкомоторных самолетов в Саратове

Валерий Радаев

«В планах компании (Ростех. – Ред.) – создание принципиально нового кластера малой авиации, аналогов которому сегодня нет в России. Мы надеемся, что у Саратовской области имеются достаточные конкурентные преимущества, чтобы новое производство разместилось именно у нас», – Валерий Радаев.

«К нам будут привозить готовые двигатели. Всё остальное будет делаться на территории Саратовской области. Отливка фюзеляжа будет делаться в Балакове из сырья, производимого бывшим «Саратоворгсинтезом», – заместитель председателя правительства Саратовской области Павел Большеданов.

Павел Большеданов
Проект: предприятие по производству легкомоторных гражданских самолетов на 9 и 19 мест австрийской фирмы «Diamond»
Период анонсирования: 2014 год
Сроки строительства: не заявлено
Стоимость: не заявлено
Итог: не реализовано

В ноябре 2014 года стало известно, что в Саратове может начаться сборка легкомоторных самолетов австрийской компании «Diamond Aircraft». Площадку для производства подыскивала госкорпорация «Ростех». Самолет был призван заменить в российском небе морально устаревшие «кукурузники» АН-2.

Новое предприятие могло быть построено на площадке бывшего саратовского авиационного завода. Среди площадок в других регионах, которые также рассматривал «Ростех», у Саратова были хорошие конкурентные преимущества: в области уже присутствовало производство авиаприборов (на заводе имени Серго Орджоникидзе) и полиакрилонитрильного жгута (может использоваться в авиастроении). Местным чиновникам Радаев поставил задачу приложить «максимум усилий» для того, чтобы проект был реализован в нашем регионе. Идею поддерживал и Вячеслав Володин, занимавший на тот момент должность первого заместителя главы администрации президента.

В феврале минувшего года министр промышленности и энергетики Саратовской области Максим Шихалов сообщил, что завод, по всей видимости, будет создан в Казани. Причина в том, что «Ростех» передал проект холдингу «Вертолеты России», производственные площади которого расположены в основном в Татарстане. Как сообщили редакции в областном комитете инвестиционной политики и имущественных отношений, сейчас проект заморожен из-за введения западных санкций.

Рубрика приурочена к пятилетию губернаторства Радева. В 2017 году в Саратовской области состоятся выборы главы региона.