Ina Forsman. Ina Forsman, 2016
Приносим свои извинения читателям нашей рубрики: первые пластинки 2017 года задерживаются. Надеемся, что в следующий раз хоть что-то да будет.
Растет численно и крепнет в мировой рок- и блюз-музыке отряд белых девушек, которые начали свой поход к славе под знаменами с портретами Дженис Джоплин и Этты Джеймс. Впереди, понятно, Бэт Харт, за ней легионы известных и не очень известных певиц. Рекрутируют в эти легионы девиц со всего мира. Вот, казалось бы, какой блюз может быть в Финляндии? Там есть группа волосатых парней, перелагающих для виолончелей песни Metallica. Еще вроде бы там развит готик-рок. Или это в Швеции?
Но, как говорится, ничего не было, и вот опять. На блюзовом небосклоне засверкала не яркая пока еще, но звездочка по имени Ина Форсман. Судя по биографии – фанатка музыки: в пять лет объявила родным, что будет певицей, в 17 выиграла местный певческий конкурс. Потом два года совершенствовала свое мастерство под руководством патриарха финского блюза (получается, что и такой есть) харпера Хельге Таллквиста. Выпустила первую пластинку и на запись второй отправилась в Штаты. В техасский город Остин. Песни альбома за одним исключением написал Томи Лейно, музыкантов Ина подбирала уже в Техасе.
Среди музыкантов, работавших над диском, – гитарист Дэрек О'Брайен, что важно – отличный клавишник Ник Конноли и знаменитая духовая группа The Texas Horns. Не забыла Ина пригласить своего учителя Хельги Таллквиста, его губная гармоника звучит в Talk To Me.
Стилистически альбом можно назвать разноплановым, в него вошел не только чистый блюз. Есть и несколько поп-песен и даже танго. Гитара Дерека О'Брайна далеко не всегда выходит на первый план, чаще – духовые инструменты, но в меру, и фортепиано. Пример тому – завершающий альбом кавер на песню Нины Симон I Want A Little Sugar In My Bowl – только медь, фано и голос. Еще этот диск можно назвать многослойным. При первом прослушивании сразу запоминаются уже упомянутая I Want A Little Sugar и разудалое танго Bubbly Kisses. После становятся слышны достоинства и других песен. Еще заметна яркая чувственность песен, даже можно сказать, эротичность – опять же в уже названных песнях. Можно подумать, что поет не двадцатилетняя девушка, а женщина-вамп с богатым прошлым. Впрочем, это уже вопрос воспитания подрастающего финского поколения, с этим – к Мизулиной.
Повторимся: это, наверное, последний альбом 2016 года в наших обзорах. Хороший был – в музыкальном плане – тот год. И завершился совсем неплохо.