Вот это розыгрыш!
Маркетологи нашли крайне эффективную нишу для распространения рекламы – социальные сети. Механизм действия везде примерно одинаков: под соусом всевозможных конкурсов и «уникальных акций» за «лайк» (отметку «мне нравится») и «репост» (публикацию конкурса на собственной странице с тем, чтобы это видели друзья) победителям, выбранным рандомным способом, выдают ценные призы. Казалось бы, всё честно: пользователю социальных сетей достаточно сделать всего два клика, чтобы получить заветный подарок, а компании могут неограниченно продвигать свой товар или услугу в пространстве соцсетей. Смущает, правда, одно: приз выигрывает один или несколько человек, а в распространении рекламы участвуют десятки и сотни пользователей.
Не отношу себя к везунчикам во всяких лотереях, а рекламировать чей-то товар бесплатно, даже без «спасибо», желанием не горю. Также не люблю, когда лента новостей в соцсетях засорена информацией о конкурсах, в которых рассчитывают выиграть мои знакомые. Однако время от времени мне самой приходится делать на своей странице такие репосты по просьбе друзей, если по условиям конкурса им требуется рекрутировать новых людей.
А с одной моей подругой переписка в последнее время выстраивается в таком ключе:
– Привет! Как дела?
– Привет! Всё хорошо, а у тебя?
– А у меня всё отлично! Я участвовала в конкурсе и выиграла капкейки/билеты в кино/слингобусы/ведро майонеза/фото-сессию (и т.д., по ситуации)!
Как-то раз эта подруга сообщила мне новый повод для радости: «Ты знаешь, я выиграла сертификат на покупку шубки на 10 тысяч рублей, а еще туфли!!!» Тут я еле удержалась на стуле и даже чуть усомнилась в бессмысленности участия в розыгрышах. Немедленно потребовала подробностей. Естественно, 10 тысяч идут в качестве скидки при покупке шубы в соответствующем бутике. Правда, подруга уже сходила туда и выяснила, что цены на меховые изделия там начинаются от 270 тысяч рублей...
Узнав от меня о таких удачах, моя сестра тоже решила испытать свою фортуну. Она убила час, и в итоге ее «стена» переполнилась записями о халявных призах. Спустя какое-то время подошел момент «собирать урожай»: моя сестра, не большой завсегдатай соцсетей, с предвкушением зашла на свою страницу... и увидела два письма. Последнее сообщение было весьма лаконично: «тварь поганая» – написала ей незнакомая пользовательница (на самом деле там было сказано несколько жестче, но боюсь, Роскомнадзору не очень понравилась бы такая лексика). В предпоследнем сообщении содержались причины столь импульсивной реплики со стороны незнакомки: сестра была случайно выбрана победителем и выиграла аккумулятор для подзарядки айфона! В стильном дизайне – по форме самого айфона предпоследней модели.
Нужно сказать, что зарядка для айфона в нашей семье – такая же нужная вещь, как ключи от машины при отсутствии самой машины. Наши телефоны стоят раз в десять дешевле «яблочного» бренда. Но заметив по реакции соперников из соцсети, что эту вещь жаждут получить многие люди, сестра решила ее продать. Она уже установила цену данного устройства, осталось дело за малым – этот приз получить. Забирать трофеи направили меня. Когда я получила этот девайс в салоне, поняла, что сбыть его вряд ли удастся легко: в коробке лежал поцарапанный, обшарпанный аккумулятор.
На вопрос, почему подарок выглядит бывшим в употреблении, в салоне ответили: «А там по условиям конкурса и не было сказано, что он новый». Уж разыграли так разыграли!