ИБД и прочие понты
По большому счету, нынешняя, весенняя сессия в Саратовской областной думе – последняя для думы пятого созыва. В августе в облдуме, как правило, бывают каникулы, а в середине сентября нам придется знакомиться с новым составом регионального законодательного собрания. Потому как 10 сентября – выборы. Так что хотим мы или они этого или нет, но дума ступила на финишную прямую. Или кривую – это как получится.
Год депутаты-дембеля начали скучно. Нет, комитеты в большинстве своем работали вполне продолжительно – по 40–45 минут, но вот только коэффициент полезного действия у этой работы был, как у стекловаренной печи. То есть интересного в среду было совсем мало.
Боролись мораль с нравственностью
Уже традиционно заседания комитета по государственному строительству и местному самоуправлению становятся площадкой для выяснения отношений Сергея Курихина.
На этот раз Сергей Георгиевич выяснял отношения с судейским сообществом. Впрочем, эти отношения он выясняет давно, ведя непримиримую борьбу со служителями Фемиды на ленте своего издания. Случаются бои и на площадке областной думы. В этих сражениях рикошетом часто и сильно достается председателю комитета Александру Сундееву, которого Курихин обвиняет в непрофессионализме и прочих грехах.
В минувшую среду господин Курихин стал непреодолимой преградой для повторного вступления в должность мирового судьи Ленинского района Аллы Афониной.
Но началось всё вполне травоядно. Хотя и с подвохом. После оглашения заместителем областного судьи Евгением Шепелиным традиционных в случае согласования кандидатур судей биографии и рабочих показателей претендента депутат обратился к докладчику. Курихина интересовало, проверяет ли судебный департамент данные, предоставляемые соискателем. Выяснилось, что большую часть документов готовит непосредственно сам департамент. И тут началось.
Оказывается, Сергей Курихин покопался в биографии претендента (в документах отражается несколько последних лет трудовой деятельности) и выяснил, что Алла Афонина некогда работала в печально известной организации «Геотехника-Фин», прославившейся огромным количеством обманутых дольщиков.
Более того, Курихин выяснил, что Алла Владимировна была не просто юристом, а возглавляла юридическую службу и «наверняка представляла свою организацию в судах». Короче, была чуть ли не закоперщиком во всех прегрешениях, потому что «юристы создают схемы и иногда вводят начальство в заблуждение».
Потом началась массированная атака. Депутат Сергей Нестеров, известный своей высокой нравственностью еще со времен «Молодой гвардии», начал говорить о моральной стороне вопроса. «Случайно» пришедший на заседание комитета депутат Леонид Писной предоставил данные по обманутым «Геотехникой-Фин» дольщикам. Депутат Олег Подборонов, ратующий за качество школьного питания и потому готовый забрать весь этот рынок под себя, откровенно заявил, что будет голосовать против кандидатуры Афониной, потому как для него главное – морально-нравственная составляющая дела.
За претендента вступилась было депутат Галина Комкова, которая считает, что нельзя обвинять человека при недоказанности вины. Ей робко поддакнул Евгений Шепелев, напомнив об адвокатах, которые защищают не самых идеальных граждан. Но Шепелева окоротил Александр Ландо, который наверняка тоже хорошо разбирается в вопросах морали и нравственности.
Свой вклад в дискуссию внес и депутат Александр Гайдук, который поначалу было предложил отложить рассмотрение кандидатуры, но после выступления Ландо для него «всё стало более очевидно».
Но забавное на этом не закончилось. В ходе обсуждения проекта плана мероприятий областной думы по реализации послания президента (!!!) слово в очередной раз взял Александр Гайдук. Александр Александрович вполне лапидарно (и это удивительно) в очередной рассказал, как его не пускали на собрание актива Марксовского района. И добавил, что о чинимом беспределе он рассказал заместителю министра Елене Щербаковой, которая присутствовала на районном мероприятии тогда и на заседании комитета сейчас. Выяснилось, что Щербакова сказала Гайдуку, что она в курсе. И что Гайдук считает это недопустимым.
Какое отношение это имеет к проекту плана? – наивно поинтересовался у своего тезки Сундеев. Гайдук растерялся лишь не секунду. «Давайте обсуждать» – неопределенно ответил Александр Александрович Г.
И еще. Курихин и Гайдук в ходе заседания рьяно хвалили прокуратуру, которая работает не покладая рук.
Так что со счетом пять (отклонить кандидатуру): четыре (отложить рассмотрение) победу в этом раунде борьбы одержал Сергей Курихин
Ерофеева, Ерохина, Кузьмин
В преддверии заседания комитета по социальной политике в парламентский центр занесли дополнительные стулья. А такое случается, как правило, перед бюджетным комитетом.
В зал начали набиваться чиновники из районов области, которые робко интересовались, как долго продлится заседание. После ответа «не больше часа» слышался вздох облегчения.
В повестке дня значилось только три вопроса, два из которых были совершенно проходными. Уже названый выше план мероприятий по реализации положений послания президента и ходатайство по награждению почетной грамотой.
Юлия Леонидовна, которая занимает эту должность всего месяц, отчитывалась о реализации областного закона «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области». И есть подозрение, что аншлаг на заседании был потому, что в районах не могли отказать секретарю регионального отделения партии «Единая Россия» Татьяне Ерохиной, которая возглавляет комитет по социальной политике, приглашавший гостей.
Татьяна Петровна была строга и серьезна, руководила процессом, давала слово и задавала вопросы. Потому как депутаты отчего-то в большинстве своем оставались пассивными и не прониклись деятельностью комиссии вообще и Ерофеевой в частности. Зато спикеры на заседании были как на подбор. Помимо свеженазначенной госпожи Ерофеевой зампред по социальной сфере областного правительства Иван Кузьмин и многоопытная Нина Рябова, заместитель профильного министра.
Но соло, понятное дело, вела Юлия Ерофеева, которая в том числе сказала, что «в настоящее время мной проводится анализ работы муниципальных комиссий...». Юлия Леонидовна вообще неравнодушна к местоимению «я».
Получается, что людей из районов выдернули для того, чтобы они заслушали доклад председателя комиссии по делам несовершеннолетних Юлии Ерофеевой
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что пояснительную записку на шести листах она зачитывала не полностью и про себя, любимую, сказала только однажды.
Но из доклада стало ясно, что проблемы в подразделении есть. И их три. Первая – частая смена специалистов, работающих в комиссиях.
Вторая проблема – отсутствие взаимодействия между межведомственной комиссией и муниципальными подразделениями. И, наконец, проблема номер три – отсутствие системной работы.
Эти три проблемы назвал Иван Кузьмин, который, как водится, выступал резко и пламенно. Он же и высказал уверенность, что поставленные задачи выведут работу комиссии на новый уровень.
Самое удивительное в этой ситуации то, что до недавнего времени считалось, что наша комиссия по делам несовершеннолетних – впереди планеты всей, потому как именно ее силами был разработан новый областной закон, который взяли за образец на федеральном уровне. Но как только Владимира Чернобровкина, который тянул воз с незапамятных времен, заменила непотопляемая Юлия Ерофеева, выяснилось, что проблем у комиссии по делам несовершеннолетних масса.
Впрочем, сама Юлия Леонидовна тоже называла три проблемы при работе комиссии – формализованная работа с семьями, находящимися в трудном положении, исправление ситуации, а не профилактическая работа, и, наконец, недостаточная информированность сотрудников комиссий и отсутствие единых методик.
Еще Ерофеева говорила о необходимости повышения статуса членов комиссий, в которых должны работать не педиатр, а главный врач, не учитель, а директор школы.
Что же касается сути дела, то в Саратовской области 2102 семьи признаны находящимися в социально опасном положении. В этих семьях проживает 4016 детей
Но эта проблема депутатов интересовала мало. Не стали они слушать и приехавших из районов специалистов, а за муниципалитеты отдувалась представитель комиссии города Саратова, которая тут же получила жесткую отповедь Ивана Кузьмина. Дело в том, что в Саратове на «140 тысяч детского населения» приходится два специалиста, примерно столько же специалистов в малонаселенном условном Алгае.
Но Иван Георгиевич вольнодумство пресек, напомнив об алгайских расстояниях, которые приходится преодолевать тамошним спецам.