Платные парковки – во благо бюджета

Оценить
Вероятно, скоро горожанам придется платить за то, чтобы поставить машину в центральной части Саратова

Вчера о поддержке введения платных парковок в центральной части Саратова заявил на постоянно действующем совещании глава города Валерий Сараев. Идея эта обсуждается городскими властями не первый год, на минувшей неделе наблюдался всплеск внимания к этой теме. «Конечно, проект требует серьезной доработки с учетом мнения общественности. Однако это именно тот путь, по которому мы будем идти», – заявил Сараев.

В минувший четверг пилотный проект мэрии, «направленный на создание условий для безопасности дорожного движения и решение проблем «хаотичной парковки» автотранспорта» в центре города, обсуждался на совместном заседании Совета общественной палаты Саратова и председателей комитетов территориальных общественных самоуправлений. Платные парковочные места должны появиться на участке, ограниченном улицами Соколовой, Чернышевского, Астраханской и Рабочей, а также на территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу.

Участники совещания пришли к выводу, что без платных парковок Саратову не обойтись, к тому же «оплата парковок станет одним из источников пополнения доходной части бюджета города».

«Если мы на несколько лет оттянем решение этого вопроса, то участки, на которых, в принципе, могут появиться современные парковки, будут использованы под что-то еще, например, под высотные дома, которые еще больше загрузят транспортные дороги в центре. Приняв решение о платных парковках, мы подтолкнем инвесторов вкладывать свои средства в реализацию этого проекта», – прокомментировал член Саратовской городской общественной палаты Дмитрий Олейник. В переводе на общедоступный русский язык можно понять, что общественник не уверен, что с точечной застройкой в центре города когда-нибудь будет покончено, и опасается, что мест для создания парковок может не остаться.

Идею создания платных парковочных мест на центральных улицах раскритиковал экс-глава города, депутат Госдумы Олег Грищенко. В частности, он заявил, что власть не должна стремиться пополнить городскую казну за счет «простых саратовцев», ей стоит заниматься «укреплением налогооблагаемой базы, развивать производство и поддерживать малый бизнес». Однако в Саратове в ущерб предпринимателям повышена арендная ставка за земельные участки на территории города – сомнительная мера в сложных экономических условиях.

«Создание платных парковок – явление того же порядка, способ быстро пополнить казну без оглядки на последствия. Эта идея обсуждалась на уровне городской власти несколько лет, но в свое время от нее отказались по ряду причин.

Во-первых, у автовладельцев должна быть альтернатива в виде бесплатных парковочных мест в центре города, а их пока катастрофически мало, и планы по их созданию пока неопределенные.

Во-вторых, наверняка усугубится ситуация с парковкой во дворах, скверах, на тротуарах и газонах: все, у кого нет денег на платную парковку, будут оставлять свой транспорт где попало», – сокрушался бывший городской руководитель.

Известия о создании платных парковок стали одними из самых обсуждаемых на форумах новостных лент Саратова. Горожане, понятно, недовольны. Многие считают, что платные парковки должны быть только при условии строительства многоуровневых сооружений. А за отгороженную площадку со шлагбаумом нечего платить: «Это наша земля, и по конституции мы имеем право свободно на ней перемещаться. А значит, и располагаться».

Граждане отмечают, что всё больше городских улиц оборудованы знаками «Работает эвакуатор», опасаются, что за платными парковками появится платный въезд в центр города. Кто-то переживает за судьбу автопрома, ведь в условиях «наступления» на автомобилистов (ОСАГО, платные дороги, платные парковки, эвакуаторы) многие будут отказываться от покупки машины.

Справедливости ради надо отметить: часть саратовцев считает, что платные парковки – хороший способ борьбы с пробками.