Саратовские пивовары и реставраторы будут перенимать европейский опыт
Саратовский бизнес активно использует возможности Регионального интегрированного центра (РИЦ) в части организации бизнес-миссий. В октябре состоялся деловой визит делегации в чешский город Брно, а в ноябре – в город Лейпциг в рамках специализированной выставки по реставрации и охране памятников. Всё о пивной косметике, эко-материалах из глины и перспективах саратовцев на европейском рынке – в нашем материале.
В Чехию со своим пивом
Саратовцы неоднократно посещали Чехию с деловыми визитами. В этот раз в программу бизнес-миссии была включена поездка в Брно и Прагу. Там состоялось несколько встреч в формате b2b с коллегами-бизнесменами.
В Брно саратовская делегация приняла участие в одной из крупнейших выставок промышленного комплекса стран Центральной и Восточной Европы MSV-2016. В этом году ее посетили более 80 тысяч человек – представителей крупнейших инновационных кластеров, бизнес-ассоциаций, университетов, научно-исследовательских учреждений.
«Это мероприятие не только вызвало повышенный интерес у саратовцев, но и принесло конкретную пользу. По итогам проведенных встреч руководство компании «Trimill a.s» высказало принципиальную заинтересованность в архитектурных и строительных услугах саратовских предприятий», – рассказала нашему изданию Олеся Орлова – директор регионального бизнес-инкубатора, на площадке которого действует РИЦ.
Однако программа визита для нашей делегации не была ограничена одной только выставкой. Саратовские предприниматели посетили также несколько пражских пивоварен. Во время экскурсии наши земляки смогли изучить весь процесс изготовления самого знаменитого пива, а также узнать тонкости пивоварения и выбора необходимых для него продуктов – хмеля, солода и дрожжей.
Помимо этого, чешские пивовары презентовали новинку своего рынка –пивную косметику. Руководитель компании «Киншперкский пивовар» рассказал саратовским предпринимателям о составе косметики, методиках производства и вручил пробные образцы товаров.
«По итогам презентаций чешских коллег достигнуты договоренности о продолжении дальнейших переговоров по обмену технологиями в сфере пивоварения между саратовскими и чешскими производителями, а также будет рассмотрен вопрос о поставках пивной косметики на саратовский рынок», – подчеркнула Олеся Орлова.
Немецкая основательность
Не менее плодотворной оказалась бизнес-миссия саратовцев в Германию. Представители региональной делегации приняли участие в европейской выставке по реставрации, сохранению памятников и исторических строений «Denkmal-2016». Она традиционно проходит Лейпциге каждые два года. В 2016 году в ее работе приняли участие представители 17 стран: профессионалов в области архитектуры и реставрации.
В течение нескольких дней саратовцы провели презентации и переговоры с крупнейшими европейскими производителями и экспортерами. В ходе диалога с ведущим французским производителем эко-материалов из глины обсуждалась возможность создания представительства компании на территории Саратовской области с целью обеспечения прямых поставок продукции в Россию, а руководство крупнейшей архитектурно-строительной фирмы из Германии высказало принципиальную заинтересованность в архитектурных и строительных услугах саратовских предприятий.
В программу поездки также вошло участие в круглом столе, посвященном новым технологиям реставрации памятников архитектуры. Участникам на примере «живых» мастерских и специальных показов были продемонстрированы новые методы и технологии реставрации, ремесло в сохранении памятников, строительные приборы и оборудование, уход за археологическими памятниками и памятниками ландшафтной архитектуры.
«Наши предприниматели всегда активно участвуют в бизнес-миссиях. Мы со своей стороны прикладываем максимум усилий для организации помощи по соответствующему оформлению их предложений. Для нас важно, чтобы представленные саратовцами проекты выглядели презентабельными и понятными, – отметила Олеся Орлова. – Если у предпринимателей будет взаимный интерес, мы готовы помогать им двигаться дальше. Когда дело доходит до реальных соглашений, мы со своей стороны прикладываем максимум усилий, чтобы поддержать их и помочь в реализации».
[Компетентное мнение] Юлия Швакова, министр экономического развития Саратовской области: «Работа Регионального интегрированного центра как одна из форм государственной поддержки бизнеса – это настоящая находка для тех предприятий и организаций, которые реально заинтересованы в выходе на зарубежные рынки. Продукты и услуги, которые предлагают наши предприниматели, нередко не просто привлекательны по соотношению цена-качество, но и вовсе уникальны для Европы и Азии. Поэтому мы планируем и дальше развивать это направление, оперативно реагируя на быстро меняющуюся международную экономическую конъюнктуру, но всегда ставя в приоритет интересы Саратовской области». |