Kula Shaker. K20, 2016
Историю взаимных отношений рока и индийской музыкальной культуры принято писать, начиная с The Beatles. Дескать, именно музыканты великой четверки прониклись сначала индийской философией, съездили в Индию на встречу с Махариши Йога и так далее. На самом деле картина выглядит несколько иначе: сначала у Beatles появились индийские мелодии за авторством Джорджа Харрисона – например, Within You Without You (1967), потом была в 1968 году поездка в Тибет, а самого гуру язвительный Джон Леннон высмеял в песне Sexy Sadie. Но еще до этого Брайан Джонс – анфан террибль Rolling Stones – играл в нескольких композициях группы на ситаре. Конечно, нужно помнить и Kashmir – шедевр Led Zeppelin, преисполненный восточных мотивов.
Но потом это движение как-то постепенно стихло, и если и были проявления любви к индийской музыке – исключительно фрагментарно. Но это можно утверждать только в том случае, если вы не знакомы с творчеством английской группы Kula Shaker. И скорее всего, вы действительно не знакомы с музыкой этого коллектива, хотя первый альбом был выпущен в 1996 году. Потом еще были диск 1999 года, распад, воссоединение и еще три альбома, последний из которых выпущен в конце этого года и каким-то чудесным образом дошел до Саратова.
Хорошая работа, хотя и не такая «индийская», как этого хотелось бы. Прекрасна открывающая альбом Infinite Sun – восточные мотивы, положенные на рок-н-ролльный ритм и тяжелое звучание. Но потом «индия» заканчивается, и уже с некоторым разочарованием слушаешь вторую вещь. Но разочарование – кратковременно. Потому что третья песня Death Of Democracy очаровывает – веселая, можно сказать, задорная мелодия, но как это часто бывает в современной музыке, чем веселее мелодия – тем серьезнее слова. Особенно любят этот прием американцы из Green Day, можно вспомнить хотя бы Peacemaker. Лидер Kula Shaker Криспиан Миллс поет о судьбе демократии, о том, что в наши времена «триста спартанцев торговали бы сникерсами на углу». Следом группа показывает свое умение писать баллады, опять же на серьезные темы – Here Come My Demons, кантри – 33 Crows. И под занавес альбома снова звучат мелодии с индийским акцентом. Честно сказать, до Infinite Sun они недотягивают, хотя Hari Bol (The Sweetest Sweet) и Mountain Lifter тоже весьма хороши, особенно последняя. Крайне интересная работа – это уже сказано обо всем альбоме.