Патриотизм должен звучать громко
Сказать, что я совсем не смотрю телевизор – значит сказать неправду. Смотрю – целых пять каналов, но все спортивные. Особенно привлекают три канала «Футбол» Матч-ТВ, там показывают чемпионаты лучших футбольных стран Европы – Англии, Германии, Италии, Франции. Была еще до недавних пор испанская премьер-лига, но в этом году не договорились о деньгах за трансляцию.
Но речь пойдет не о футболе и даже не о наших спортивных комментаторах, хотя они достойны отдельной поэмы. Только я не Петроний, чтобы создать «Сатирикон». К тому же давно известно, что болельщики разбираются в игре лучше, чем игроки, тренеры и уж тем более комментаторы.
Как известно, в футбольных матчах есть перерыв. И чем же заполняют перерыв? По идее, должна быть реклама. Но ее нет. В классическом виде нет. Есть два ролика Газпрома – главного спонсора канала. Один – о могуществе газопровода «Сила Сибири» – «сила духа, сила красоты, сила семьи, сила Сибири». Второй – о каком-то детском футбольном турнире, который спонсирует опять же Газпром. Там еще есть забавная деталь – украинскому полузащитнику Анатолию Тимощуку (он когда-то играл за питерский «Зенит», который опять же содержит Газпром) повязывают на руку желто-голубую ленту. Потом – на крупном плане – лента отчего-то оказывается только голубой. Никакой коммерческой рекламы на каналах нет, видно, хватает денег газового монополиста, и рекламные службы не напрягаются.
С недавних пор стали агитировать еще за российскую нацию: известные, как Владимир Познер, например, и не очень известные люди рассказывают о том, что мы все равны и едины. Есть, понятно, патриотизм, вот о нем-то и хочется сказать пару слов. Патриотизма два, и оба на один и тот же сюжет. Юный спортсмен испытывает неудачи: девочка, прыгая в высоту, постоянно сбивает планку, у мальчика не ладится в бассейне. Но тут в кадре появляются известные спортсмены, чемпионы мира – пловец Евгений Коротышкин и прыгунья в высоту, чье имя я никак не могу сейчас припомнить, дают детишкам советы, и всё у них начинает получаться. «Спорт. Россия. Победа» – подводит итог трехцветный титр.
И всё бы замечательно – поднимает дух и вселяет надежду, но... Звучат эти ролики в два раза громче, чем остальные. И под закон о рекламе это никак не подпадает – потому что не реклама, а воспитание. Теперь надо напомнить, что с недавних пор Саратовская область опережает Европу на три часа, то есть там футбол начинается в 21.00, у нас же – полночь. Еще надо представить реакцию домочадцев, разбуженных среди ночи патриотическими криками. Нет, патриотизм, конечно, хорошо, но зачем же людей будить? Или авторам роликов кажется, что чем громче, тем скорее дойдет?