Праздник к нам приходит?

Оценить
Чего ждать от сезона предновогодних распродаж саратовцам

Первый зимний месяц вступил в свои законные права. А с чем у большинства ассоциируется декабрь? Совершенно верно! С предновогодней суматохой. Из года в год история повторяется. До наступления 2017 года осталось так мало времени, а сделать нужно так много... Например, купить всем друзьям, родственникам и коллегам новогодние подарки. Но на дворе кризис, поэтому к выбору подарков нужно подойти с умом: и человека приятно удивить, и свой кошелек не опустошить.

Спад продолжается

Поставщик открыток и других товаров для праздника Григорий не ждет от предновогодней поры сверхприбыли. С чего бы вдруг? Ведь вроде и спрос на товар, который предлагает Григорий, должен в декабре вырасти многократно. Неужели люди перестали поздравлять друг друга в кризис?

«Когда кризис пару лет назад начался, я думал, что на мне он не отразится. Люди всегда поздравляли друг друга и будут поздравлять. К тому же думал, что в непростое время многие сделают выбор в пользу чисто символических подарков: поздравительных открыток, сувениров и так далее. Я ошибся. Люди стали экономить и на этом. В плюсе сегодня только те, кто продает продукты питания. На еде у нас не привыкли экономить», – жалуется Григорий.

По словам моего собеседника, многие магазины в Саратове и области, которые он и его коллеги снабжают товарами для праздника, в этом году решили существенно сэкономить: «Просто на прилавки выкладывают тот товар, который у них остался с прошлых годов. Сейчас же даже перестали покупать продукцию, жестко привязанную ко времени. Открытки, желающие всего самого наилучшего в год Петуха, спросом не пользуются. Потому что если их не успеть реализовать в этом году, то на следующий они будут уже точно никому не нужны. Последние несколько лет выбирают простенькие лаконичные открытки, которыми можно поздравлять хоть в этом году, хоть в следующем, да хоть через пять лет».

Любопытную историю, связанную с обыкновенными календарями, рассказал мне Григорий. «В прошлом году производители решили не рисковать и не стали выпускать много календарей. Ведь если их не продать сразу, то кому они нужны будут? А у наших клиентов, наоборот, на них спрос появился. Стоят они недорого, в принципе, как подарок – пойдет. Вот такой произошел казус. В этом году, надеюсь, возможности будут соответствовать желаниям», – вспоминает поставщик.

Пока Григорий продолжает сверять товар по накладной в небольшом магазинчике, ко мне обращается женщина, которая пятью минутами раньше крутила в руках новогодние сувениры с витрины. «А у нас на работе в этом году даже от корпоратива решили отказаться!» – говорит она мне, делая особое ударение на сакральном для многих россиян, привыкших в тучные годы гулять с коллегами по полной, слове.

Праздник к нам приходит?

«Да вы что? Как же так?!» – «ужасаюсь» я, надеясь на продолжение разговора. «У нас начальство любит ходить на праздники в кафе. Действует в нашем коллективе принцип «Кто не с нами, тот против нас». Не хочешь отделяться от коллег, показывать свое неуважение к руководству – иди, гуляй со всеми. Но далеко не каждый может отслюнявить за один вечер тысячу, а то и больше. В итоге на корпоративы стали ходить с каждым разом всё меньше и меньше сотрудников. Даже не все молодые сотрудники поддерживают такие посиделки. А вот в этом году и вовсе без праздника обойтись решили. Нечего пир во время чумы закатывать!» – поясняет мне экономная женщина.

Но несмотря на свою открытость и желание поболтать, ни представляться, ни называть, на благо какой именно организации трудится, она не согласилась.

Правда, не от всех корпоративных традиций в кризис решили отказаться там, где работает покупательница сувениров. «У нас есть традиция. Мы каждый год дарим друг другу подарки. Пускай небольшие, пускай недорогие. Но все радуются – все-таки праздник!» – рассказывает мне женщина.

Очень-очень много хлама

В одном из гипермаркетов, в отделе, в котором продаются новогодние товары, две девушки пытались выбрать подарки на праздник. Как оказалось, выбирали они их тоже коллегам. И если женщина, с которой я говорил в маленьком магазинчике, больше напоминающем сельпо, от выбора подарков получала удовольствие, то двух молодых девушек этот процесс скорее раздражал.

«Сейчас просто кучу денег на ветер пустим, и всё. Совсем за бесценок подарок не купишь, а на дорогой я тратиться не хочу. Мне, если честно, такие поздравлялки не нужны. С каждым годом куча таких никому не нужных подарков у меня дома множится. У меня уже все полки завалены каким-то ширпотребом – сувенирами, маленькими копилками (в разрез для денег, представляете, даже монету в два рубля протискиваю с трудом) и другими побрякушками», – рассказывает мне о своей главной проблеме первая девушка, пока ее подруга старательно выбирает, что бы такого подарить коллегам.

«Если столько хлама скопилось, так возьми и передари эти подарки кому-нибудь», – советую я, хотя прекрасно понимаю, что так делать не совсем красиво. В ответ на мое предложение девушка лишь загадочно улыбается, и я догадываюсь, что мой совет для нее не очень-то и актуален. Потому как так поступать ей уже приходилось не раз.

Праздник к нам приходит?

Подарки для настоящих джентльменов

Я не решаюсь больше отвлекать девушек от такого важного и, главное, нужного дела, как выбор подарков, и переключаю свое внимание на женщину, прогуливающуюся между стеллажей в текстильном отделе.

«Понятное дело, что сейчас не до подарков. Но праздник же... С самого детства Новый год для меня время волшебства. И никакой кризис моего отношения к этому времени не изменит, – признается Анна, а потом добавляет: Согласна, выбор подарков – головная боль. Я стараюсь дарить те вещи, которые пригодятся в хозяйстве. Кому-то чай подарю в красочной упаковке, кому-то полотенце кухонное. Как ни крути, но чай всё равно выпьешь. Пускай не сразу, но нет-нет, да и заваришь. Подарки должны быть практичными, но увлекаться не стоит».

Как я понимаю, Анна намекает на носки, так как мимо полок именно с этим предметом одежды мы как раз проходим. И зря! При большом желании и носки могут стать для мужчины желанным подарком. Например, в одном из интернет-магазинов я увидел специальный кейс с несколькими десятками пар носков внутри. Такой кейс просто шикарно оформлен. Собственно, это отражается на конечной цене товара – больше 3 тысяч рублей за 30 пар носков. Носки из этого кейса я бы стал надевать только по праздникам. Большим. Но, знаете, умение наших людей выходить достойно из любой ситуации может растрогать до слез. В интернете я нашел аналог такого подарка, в разы дешевле оригинала. Женщина в подарок своему мужу приобрела пустой ящик для инструментов (рублей за 300–400), а наполнила его носками, купленными на оптовке. Заботливая супруга между парами носков умудрилась спрятать еще один подарок своему ненаглядному – чекушку водки. Так сказать, джентльменский набор. Выпил, надел носки и пошел с инструментами в гараж.


[кстати сказать]

Готовься к Новому году летом?

Чтобы ожидание Нового года шло веселее, предприимчивые маркетологи стараются создавать праздничную атмосферу для шопоголиков всё раньше и раньше. В некоторых российских торговых центрах первые елки и другие сопутствующие украшения стали появляться уже в начале ноября. Но и это не предел.

Например, на главной торговой улице Лондона – Оксфорд-стрит, по заверению интернет-издания «Quartz», в этом году новогоднюю подсветку включили 6 ноября, а в прошлом – аж 1-го! «Quartz» уверяет: с каждым годом приближение новогодних праздников будет чувствоваться всё раньше. Если продолжать в таком духе, то наслаждаться праздничной иллюминацией на Оксфорд-стрит году так в 2020-м можно будет с октября, а в 2120-м – чуть ли не с июля.

В России, по мнению экспертов, в этом году потребительского бума не будет. Но небольшой всплеск покупательской активности всё же ожидать стоит. Как ни крути, но декабрь – предпраздничное время, которое всегда работает на повышение покупательского спроса. Многие россияне в конце года получают 13-е зарплаты, премии. И пускай их размер с каждым годом уменьшается, а у некоторых и вовсе дошел до чисто символической суммы, это не совсем повод пройти мимо празднично украшенной витрины магазина. Как говорится, если нельзя, но очень хочется, то можно.