The Marcus King Band. The Marcus King Band, 2016

Оценить
Если вы живете в Америке, являетесь музыкантом и носите фамилию Кинг – то должны играть блюз. Подтверждение – Б.Б. Кинг, Альберт Кинг, менее известные публике Джим и Курт Кинги.

Если вы живете в Америке, являетесь музыкантом и носите фамилию Кинг – то должны играть блюз. Подтверждение – Б.Б. Кинг, Альберт Кинг, менее известные публике Джим и Курт Кинги. Потому, покупая альбом группы, вы уже уверены, какую музыку будете слушать. Тем более что среди приглашенных гитаристов Дерек Тракс и Уоррен Хэйнс. Правда, сам мистер Кинг отнюдь не негр преклонных годов, а, наоборот, белый американец с детским личиком. Но стоит ли обращать на это внимание?

Обычно в наших коротких обзорах мы не разбираем альбом песня за песней, а стараемся уловить общий настрой и даже, простите за этот термин, концепцию. Здесь так не получится. И вот почему. Начинается альбом с Ain’t Nothin’ Wrong With That – несколько сумбурной, с обилием духовых инструментов и гитарой, пробивающейся сквозь дуэт трубы и саксофона. Голос Маркуса в этом музыкальном шторме практически не слышен. Честно говоря, первая вещь способна и отпугнуть.

Следующая песня Devil’s Land никак не похожа на первую: духовые отходят на второй план, голос певца и его гитара крепнут, рисуя нам некий мрачный, как бы болотный пейзаж, намекая на родство со swamp-блюзом. «О! – воскликнет любитель музыки дельты. – Это есть хорошо!» и приготовится слушать дальше. И тут его ждет очередной сюрприз. Ибо попадает он из влажных и темных лесов низовья Миссисипи на солнечные карибские пляжи и слушает музыку регги – скачущие ритмы, веселые саксофоны, всё такое – сразу три песни подряд. На любителя. The man You Didn't Know – баллада, которую Маркус исполняет с родстюартовской хрипотцой. Хитом пластинки мог бы стать Radio Soldier с его запоминающимся припевом, но опять же чрезмерная аранжировка перегружает песню, делает ее тяжеловесной.

Тем временем Маркус Кинг продолжает путешествие по жанрам: Guitar In My Hands – самое обычное кантри с соответствующими скрипочками. Thesplan Espionage – натуральный джазовый номер. С некоторым нетерпением ожидалась Virginia – номер с участием Уоррена Хэйнса. Кстати, Маркус и петь начинает похоже на мэтра. Но, увы, и это не блюз, а хард-роковый номер, которых немало в творчестве группы Хэйнса Gov’t Mule и которые отнюдь не являются украшением их пластинок.

Судя по тому, что альбом назван именем группы, это дебют. Кто-то назовет жанровое разнообразие диска словечком «американо», кто-то предположит, что это южный рок. Суть не в этом. Маркус Кинг (несмотря на фамилию) волен играть ту музыку, которая ему нравится. А мы вольны выбирать – слушать или нет.