Metallica. Hardwired...To Self-Destruct, 2016

Оценить
Metallica. Hardwired...To Self-Destruct, 2016
Вышел новый альбом Metallica c соответствующим имиджу группы названием, которое можно перевести примерно так – «Прошит (это компьютерный термин, в смысле – подготовлен) к самоуничтожению».

Вышел новый альбом Metallica c соответствующим имиджу группы названием, которое можно перевести примерно так – «Прошит (это компьютерный термин, в смысле – подготовлен) к самоуничтожению». Понятно, что пластинка Metallica, да еще после восьмилетнего перерыва – событие в мировой современной музыке, вызвавшее большой резонанс. Мнения разделились полярно. Особняком стоит статья на портале «Газета Ру», где скучно рассуждают о том, что Metallica – лишь вершина гигантской корпорации шоу-бизнеса, где царствуют законы маркетинга, менеджмента, брендинга и ребрендинга. Словом, звериный оскал капитализма. Испугаемся и пойдем дальше.

Полярные оценки последнего альбома Ульриха-Хэтфилда-Хэммита и Трухильо вызваны вовсе не его качеством. Дело в том, что у всех любящих музыку есть своя Metallica, точнее, их две. Первая – та, которая начинала с исключительно тяжелой музыки первых концертов, а потом, после «непонятных» альбомов девяностых, вернулась к истинному металлу на дисках St. Anger, Death Magnetic и на последнем. Другая половина меломанов, наоборот, считает, что Metallica нащупала истинный путь начиная с Черного альбома 1991 года и пойдя по этому пути в дилогии Load/Reload, всё же свернула с правильной дороги и вернулась к трэшу. На самом деле представляется, что на этом «новом пути» Metallica зашла в тупик, выпуская одну за другой вариации знаменитой песни Unfogiven.

Hardwired – большой альбом. Два диска, двенадцать песен, среди которых нет ни одной короче шести минут. И всё равно многие считают, что, выпустив двойной альбом, корпорация попыталась залезть поглубже в карман фанатов. Нам представляется, что это не совсем так. При некотором сходстве второй диск более четок, все традиционные ходы группы, известные с первых альбомов, на нем видны отчетливее. Правда, здесь нет баллады – ни одной, как, впрочем, и на первой половине альбома. Там на эту роль претендует относительно медленный номер Halo On Fire, оставляющий поклонникам мелодичной Metallica надежду, что Unforgiven и Nothing Else Matters вернутся к ним. Впрочем, на втором диске к не совсем металлическим боевикам можно отнести Here Comes Revenge – вполне достойную песню.

Понято, что работа Metallica не может быть заурядной, высокие места во всяческих рейтингах им гарантированы. Теперь те, кто любит потяжелее, будут ждать продолжения банкета, тем, кто предпочитает мелодичность, остается ждать, когда группе надоест «металлическое молотилово». Но и те, и другие надеются, что перерыв между дисками группы будет меньше нынешних восьми лет.