Минутка брюзжания

Оценить
Кем вырастают наши мальчики?

Наверное, я стремительно старею, потому что меня начинает раздражать молодежь. Ну, как молодежь... Совсем маленькие дети и их родители. Если точнее, 5–7–10-летние мальчишки и их мамы и бабушки.

Я, собственно, вот о чем: вы замечали, что в общественном транспорте в первую очередь уступают место детям? Даже когда эти дети вполне себе отроки пяти, десяти и даже двенадцати лет. Нет, речь не идет о переполненных автобусах, когда ребеночка могут, не заметив, задавить. Речь идет о другом.

Вот, например, днями возвращаюсь домой в маршрутном такси. Сидячие места заняты, но в салоне просторно. На очередной остановке заходит молодая мама с примерно шестилетним сыном. Мама оглядывается. Две дамы, сидящие на сдвоенном первом сиденье, двигаются в стороны и предлагают парню сесть. Мальчишка предложением тут же пользуется, но не пристраивается деликатно на край сидения и не благодарит добрых тетенек, а разваливается между ними, как в кресле. Ни парень, ни его мама не говорят женщинам спасибо. И что там с воспитанием?

Нет, у женщин с этим всё в порядке. Но мамаша вполне могла попридержать парня, объяснить ему, что он вполне может постоять и т.д. Но дамочка так выразительно осматривала салон, войдя туда со своим чадушкой, что сразу было понятно, что не эта мысль пришла ей в голову.

Ребенок может не удержаться и упасть – скажете вы. Может, но мама может его подстраховать. Дитятко устало – тоже вроде бы аргумент. Помилуйте, у них сил и энергии, как в ядерном заряде. Придя домой, ребеночек еще вынесет родителям мозг.

Собственно, этот случай совсем не единичный. Я езжу на маршрутке практически ежедневно. Несколько раз в неделю вижу спектакль под названием «уступите малышу место». Даже если этот малыш без пяти минут уже подросток. И только один раз (один, Карл!!!) я видела, как парень лет восьми усадил вместо себя свою бабушку. Притом что бабушка кудахтала и пыталась пристроить на сиденье мальчишку вместо себя, несмотря не свой изрядный вес, возраст и наличие бадика. Но парень был непреклонен – усадил бабушку и ухватился за поручень. Я похвалила юного джентльмена – бабушка погордилась. Парень сделал вид, что ничего не слышал, но зарделся от удовольствия...

Это всё брюзжание не просто так. Вы никогда не обращали внимания, что если молодые люди уступают место немолодой женщине в транспорте, то эти молодые люди либо кавказцы, либо казахи? Русские парни (конечно, бывают исключения) не только не встают, но и стараются успеть на освободившееся сиденье. И это очень печальная тенденция. А начинается она, когда будущему мужчине исполняется пять лет и когда он радостно плюхается на сиденье в общественном транспорте, которое выбила для него его старенькая и, судя по всему, уже не очень разумная бабушка.

И еще, вы заметили, что число мужчин, которые на автомате, рефлекторно встают, когда входит женщина, стремится к единице?

Просто я знаю только одного такого мужчину. Одного, Карл!