В спорах с жильцами рождается порядок

Оценить
Чем больше инициативных людей, тем проще работать управляющим компаниям

Уехала наша семья как-то на пару дней из города. Вернулись домой – во дворе выросла на пустом месте яркая детская площадка. Глядишь – скамейки появились, подъезд отремонтировали. Чудеса! И уже не плохим, а добрым словом поминаешь управляющую домом организацию. И осознаешь, что это не прилетел вдруг волшебник, а кто-то из жильцов побеспокоился, наверняка обивал пороги, писал обращения, постарался, чтобы всем, взрослым и детям, в подъезде, в доме было хорошо. «Спасибо этим добрым людям и спасибо тем, кто их услышал», – думаю про себя.

Жить в многоквартирном доме – это тоже труд

– Еще недавно, лет пять назад, в домах, которыми управляет наша компания, не было никаких советов жильцов, – вспоминает заместитель директора ООО УК «Жилстройсервис» Петр Бардаченко. – Собственники только предъявляли претензии и обвиняли нас во всех грехах. Мы работали с жильцами, призывали их к диалогу. За несколько лет ситуация сильно изменилась. Вчера в одном из домов мы провели отчетное собрание. Люди понимают: вопросы, которые здесь обсуждаются, никто другой за них не решит. Жильцы не обозленные, у них радость на лицах. Они говорят: «Как стало у нас хорошо, чисто!» Представители нашей управляющей компании готовы решать проблемы, если собственники квартир приходят не ругаться, а подумать вместе, как преодолеть определенную трудность.

Двор дома 245/265 по улице Большой Горной выглядел, мягко говоря, неважно и даже представлял опасность: на придомовой территории была грязь; продавленная колея там, где ставили машины автовладельцы; на незаасфальтированной территории можно было просто поломать ноги. Посреди двора красовался гараж, а возле него и мусорных баков – горы хлама, рядом спали бомжи. Инициативные жильцы Лилия Миронова, Татьяна Борисова били тревогу, обращались в разные организации. На их обращения откликнулись.

– Гараж снесли, – перечисляет преобразования Светлана, проживающая в этом доме. – Управляющая компания перенесла мусорные баки в более подходящее для них место, разровняла территорию, огородила забором, депутат привез сюда песок, а по программе Вячеслава Володина во дворе смонтировали детскую площадку. В подъездах управляющая компания установила пластиковые стеклопакеты. За уборщицами стали лучше следить. У нас всегда вымыт лифт. Приятно зайти в подъезд. Люди перестали бросать мусор себе под ноги. В нашем доме есть образцово-показательный подъезд с цветами на окнах. Люди бережно относятся к чистоте и порядку там, где он поддерживается. Жертвуют своим временем, затрачивают усилия, чтобы преображать свой дом и двор. Например, занимаются озеленением на улице, высаживают цветы и деревья.

– Активисты одного из домов потребовали смету на установку пластиковых стеклопакетов, – рассказывает заместитель директора. – И мы предоставили ее. У нас нет секретов от собственников квартир, всё прозрачно. Жильцы сопоставили разные предложения и убедились, что цены на услуги компании, которую мы привлекли, не завышены.

«Жилстройсервису» повезло: в десяти дворах, к которым относятся его дома, установили детские площадки. Собственными же силами компания отремонтировала в последнее время много сантехники, а также 10 подъездов, входные группы (козырьки, крылечки) около 33 подъездов, установили стеклопакеты в 45 подъездах, заасфальтировали некоторые участки во дворах.

Чтобы желание исполнилось, нужно о нем заявить

По словам Петра Бардаченко, у жильцов постоянно возникает много текущих вопросов, например, по подаче тепла, оплате за него. На улице Посадского, рядом с домом 273, тепловики раскопали ямы, провели ремонт оборудования, а закапывать не спешат. Два раза в неделю руководство «Жилстройсервиса» проводит планерки (а в дни подачи тепла – ежедневно), на которых разбирают, что необходимо для выполнения определенных сложных заданий. Когда у собственников жилья и компании получается конструктивный диалог, вопросы решаются легче и быстрее. Сотрудники «Жилстройсервиса» знают наизусть имена, отчества, адреса активистов и даже скучают, если инициативные жильцы долго не напоминают о себе.

– Бывает, что иногда мы бурно, эмоционально что-то обсуждаем с собственниками квартир, – говорит Петр Васильевич. – Но постепенно добиваемся улучшений в определенных вопросах. После такой совместной работы люди охотно с нами здороваются. Мы начинаем общаться с жильцами на собраниях как со старыми знакомыми, хорошими приятелями – в непринужденной атмосфере, можем пошутить. У руководства нашей компании нет четких часов приема. Ко мне в кабинет жильцы могут прийти в любое время или позвонить по сотовому телефону. Я его не скрываю.

Охотно откликаются на просьбы управляющей компании, помогают, не жалея своих сил, собственники пенсионного возраста. Среди них Светлана Чингизовна Иванова, проживающая в доме 96 по улице Железнодорожной. Люди активного возраста, работающие, тоже находят на это время.

– Екатерина Мурсалова из дома № 156а на Московской улице одна из первых добилась появления детской площадки в своем дворе, – продолжает Петр Васильевич. – Она обратилась к нам с просьбой установить пластиковые окна и двери в подъезде, при этом начала уже сбор денег. Мы вернули жильцам собранные ими деньги. За счет средств на содержание жилья наша компания смогла застеклить окна и поставила не одну, а две металлические двери в сквозном подъезде. Двери собственники квартир выбирали сами. Люди вышли к нам с инициативой – мы помогли им исполнить их желания.

Руководители «Жилстройсервиса» благодарны активистам домов Юрию Каверину, Светлане Кудрявцевой, Виктору Плотникову, Нине Шишловой, Валентине Кокуриной, Игорю Коннову, Наталье Петуховой, Людмиле Титовой, Игорю Преснякову, Алле Пожаровой и многим другим.

Нерешенных проблем в домах «Жилстройсервиса» хватает. Необходимо ремонтировать подвалы, заменить лампочки в подъездах на энергосберегающие. Нужно что-то делать с металлическими гаражами во дворах.

– Многоквартирный дом – это огромный коттедж, в котором проживает большое количество семей, – считает Петр Бардаченко. – Как для общежития комендант, так и для многоквартирного дома нужен старший по дому, неравнодушный активный человек, который подсказывает представителям управляющей компании, что необходимо жильцам. Чем больше таких инициативных людей, тем проще работать управляющим компаниям. Не за горами Новый год. Желаю, чтобы никакие бытовые, жилищно-коммунальные неприятности не омрачили праздничных каникул саратовцев. Будьте здоровы и счастливы! А чистота, тепло, комфорт и уют в домах и подъездах пусть только добавляют радостного настроения нашим горожанам!