Pretty Reckless. Who You Selling For, 2016
Итак, совершенно новый персонаж наших обзоров – американская группа Pretty Reckless, что можно перевести как «Приятные беззаботные». Главное действующее лицо – гитаристка, певица и композитор Тэйлор Момсен. Как это водится, группа стала известна в России лишь после выхода третьей пластинки – никакой интернет нам не помогает, а записывающие наши компании не любят дебютантов, ждут, добьются ли они успеха, и только тогда выпускают их пластинки.
Who You Selling For – третий диск Pretty Reckless. Есть такое мнение: группы они как люди – начинают с детских радостных пластинок, потом приходит трудный подростковый возраст, и лишь потом – взрослость – у тех, кто до нее доживает (в смысле музыкальные группы, конечно). Не ко всем это подходит, но вот у Beatles четко видны эти периоды: радость первых пластинок, подростковое неприятие действительности в Help и Hard Day’s Night, и наконец – совершенно взрослые работы, начиная с Sergeant Pepper. О Pretty Reckless пишут примерно то же самое: «Представляется, что Тейлор Момсен пишет музыку в зависимости от своего мироощущения, так, первая пластинка Light Me Up была довольно попсовой и детской, а вторая Going To Hell – дерзкой, сексуальной и подростковой, ну а Who You Selling For более взрослой».
Когда группа только начинала свой путь, Тейлор говорила, что их музыка будет одновременно и легкой, и тяжелой. В принципе, это удалось. Как иллюстрацию рассмотрим первую песню альбома The Walls Are Closing In/Hangman. Первая ее короткая часть – фортепианные аккорды, голос без надрыва – всё звучит умиротворяюще. Часть вторая – «грязный» рок-н-ролл с надрывным вокалом. Еще надо знать, что это диалог дочери (первая часть) и матери. Дочь приговорена к повешению и жалуется, что не видит света, а мать ее успокаивает и просит держаться крепко даже в последний час. Такое вот веселье.
Понятно, что на Pretty Reckless, как и на любое новое явление, набросились критики со своей главной задачей – понять, из каких источников Момсен и ее коллеги черпают вдохновение. Вот неполный список, предложенный критиками: Marilyn Manson, Beatles, Oasis, Nirvana. Пожалуй, с тем, что есть влияние Nirvana, можно согласиться. Особенно в Oh My God. Но в альбоме достаточно номеров, имеющих блюзовые и блюз-роковые корни: Prisoner, Already Dead. И конечно, Back To The River, которую почтил своим присутствием в качестве приглашенного гитариста сам Уоррен Хэйнс. Его участие – своеобразный знак качества, уж простите советскую лексику. Но всё же блюз и блюз-рок еще не свое направление для PR. Их стихия – рок. И потому самая сильная в альбоме – его вторая часть, начиная с Living In The Storm.
Не будем ставить звездочки в воображаемом рейтинге, но эта пластинка, безусловно, заслуживает внимания.