Beth Hart. Fire On The Floor, 2015

Оценить
Извечный «спор славян между собою». Впрочем, эта цитата здесь совсем не к месту, просто навеяло разговорами вокруг закона о российской нации. Хотя спор все же имеет место.

Извечный «спор славян между собою». Впрочем, эта цитата здесь совсем не к месту, просто навеяло разговорами вокруг закона о российской нации. Хотя спор все же имеет место. Спорят поклонники великой американской певицы Бэт Харт о том, продолжательницей кого из великих она является. Большинство считает, что Бэт – это Дженис Джоплин наших дней. Один музыкальный сайт по поводу нового альбома даже поздравил исполнительницу с возвращением в страну «Джопландию». (Зря они, когда писали, не произнесли это слово вслух.) Меньшинство, но в их числе сама Харт, уверены, что Бэт продолжает дело певицы Этты Джеймс, которую у нас считают больше джазовой, нежели блюзовой исполнительницей. На самом деле неправы обе стороны: Бэт абсолютно самостоятельна в своем творчестве, и исполняет она свою музыку – музыку Бэт Харт.

Пожалуй, несколько слов надо сказать о прошлом ее альбоме – Better Than Home, который у нас безоговорочно был признан неудачей певицы – мол, попала она в эстрадные трясины, но сейчас вернулась. Да, тот альбом не впечатляет, но – большие мастера западной рок-музыки иногда позволяют себе выпустить пластинку, основанную на музыке своего детства. Да, это мейнстрим, попса – называйте как хотите, но они считают, что это одно из оснований их творческого фундамента. Сэр Пол Маккартни тоже так поступил – вспомните пластинку шлягеров ранних пятидесятых – Kisses On The Bottom (2012). У нас же такое невозможно: представить, что Юрий Шевчук поет песни Пахмутовой, никак нельзя – слишком большое отторжение официальной культуры у наших рокеров.

Сам же альбом Fire On The Floor прекрасен. Блюзовый по своей сути, но, как говорится, немного приджазованный. В первую очередь за счет аранжировок – много клавишных и духовых инструментов. Есть и откровенно джазовые вещи – Let’s Get Together, Woman You’ve Been Dreaming Of, например. Но блюза больше – Coca Cola, великая Love Is A Lie, титульная Fire On The Floor. Есть у альбома одна очень привлекательная черта: при первых прослушиваниях безошибочно выделяешь хиты. Но потом, когда ставишь диск в проигрыватель еще и еще раз, понимаешь, что и многие другие песни тоже великолепны, просто их великолепие скромнее, не так заметно сначала – Jazz Man, Love Gangster. На будущий год анонсирована очередная совместная работа Бэт и Джоуи Бонамасса, значит, появится новый повод поговорить о «джопландской» прописке Харт. Но как нам представляется, такие разговоры только умаляют значение Харт в современной музыке, в которой она уже стала самостоятельной яркой звездой, звездой по имени Бэт.