«Дневник Бриджит Джонс»

Оценить
Литература и кино взаимно подпитывают друг друга: умные продюсеры покупают права на бестселлеры, чтобы делать из них фильмы, а издатели книг пользуются премьерами фильмов, чтобы продать еще один тираж.

Литература и кино взаимно подпитывают друг друга: умные продюсеры покупают права на бестселлеры, чтобы делать из них фильмы, а издатели книг пользуются премьерами фильмов, чтобы продать еще один тираж. К выходу нового фильма «Бриджит Джонс 3» столичное издательство «Э» переиздало первую книгу Хелен Филдинг «Дневник Бриджит Джонс», а следом и ее продолжение – «Бриджит Джонс: грани разумного». Читаем в аннотации: «Непредсказуемая, фееричная, умная, ироничная героиня методом проб и ошибок движется к намеченной цели – встретить своего единственного. Роман получил премию «Лучшая книга года» в Великобритании (1998), а также занял 75-е место в списке 200 лучших книг по версии BBC (2003)».

А началось все с того, что английская журналистка Хелен Филдинг написала книгу «Bridget Jones's Diary», ставшую англоязычным бестселлером, и позволила своей подруге Шэрон Магуайер эту книгу экранизировать. Главная героиня, белокурая и склонная к полноте англичанка 31 года, решает начать новую жизнь (да и друзья советуют): ограничить себя в водке и сладких булочках, вести дневник и завести нормального бой-френда (чтоб непьющего и чтоб не бабника).

Единственное, что хорошо удается Бриджит, так это ведение дневника, поскольку ее бой-френд и красавчик-начальник Дэниэл Кливер оказывается бабником (в фильме роль исполнил Хью Грант). С другой стороны, героине скучно крутить роман с разведенным и положительным адвокатом Марком Дарси (роль этого тезки и однофамильца героя «Гордости и предубеждения» Джейн Остин сыграл Колин Ферт – кстати, в сериале по Остин он играл-таки именно Дарси!): уж больно ей все кажется предсказуемым. Американка Рене Зеллвегер («Чикаго»), взятая на роль англичанки, здесь очень подходит – и комплекцией (Рене склонна к полноте), и вечным обиженным выражением лица, и манерами. По крайней мере, когда в фильме героиня на презентации встречает знаменитого писателя Салмана Рушди и задает ему единственный вопрос – «Где здесь туалет?», это не выглядит нарочитым гэгом. Именно так и вела бы себя вечная неудачница. Которой, как и требуют законы жанра, в финале – книги и фильма – просто обязано немного повезти.

Во втором романе, похожем на первый, эпопея Бриджит продолжается: героиня вновь борется с чувствами, лишним весом и коварной соперницей – куколкой с красивым лицом и холодным сердцем. Читательницы понимают, что мисс Джонс не может не выиграть сражение (иначе этого романа бы не было), но все же следят за сюжетом с напряженным вниманием...