Green Day. Revolution Radio

Оценить
Green Day. Revolution Radio
Пришла пора сказать несколько слов о музыкальных критиках. Понятно, что критиков никто не любит: ни сами музыканты, ни поклонники музыки. Никто не спорит, есть квалифицированные непредвзятые специалисты. Но большинство руководствуется иным принципом.

Пришла пора сказать несколько слов о музыкальных критиках. Понятно, что критиков никто не любит: ни сами музыканты, ни поклонники музыки. Никто не спорит, есть квалифицированные непредвзятые специалисты. Но большинство руководствуется иным принципом. Условно говоря, чем быть сотым человеком, написавшим, что Beatles великая группа, буду первым, кто скажет: они – полный отстой. Beatles от этого не убудет, а меня запомнят. Для того, чтобы раскритиковать того или иного музыканта, особых умений не требуется, зато есть пара приемчиков. Например, группа ищет что-то новое, выносим приговор – оторвались от корней. Если наоборот, то – музыканты застоялись, не ищут и не находят новых идей. Можно придраться к текстам: поют о любви – значит, не видят всего, что происходит вокруг. Если же песни обо всей многогранности жизни – пожалуйста, и на это есть ответ: тематику черпают из новостных сайтов. Есть еще один любимый музыкальными критиками приговор, который обычно выносится удачной работе популярного коллектива. Звучит он так: пластинка N написана на потребу публике. Как будто музыканты должны писать для двух-трех сотен мужчин и женщин, окопавшихся в редакциях музыкальных изданий.

Все сказанное выше относится к реакции музыкальной критики на альбом Revolution Radio американцев Green Day. Надо отметить, что альбом вышел спустя четыре года после трилогии Uno! Duo! Tre! Трилогия была неудачна – слишком велика и слишком плохо структурирована, там реально хорошие песни терялись среди написанных на скорую руку – для объема. Четыре года понадобилось Билли Джо Армстронгу и его товарищам, чтобы понять, куда двигаться дальше. Решили вернуться к истокам, но не к самым первым своим альбомам, а к тем, что принесли коллективу всемирную славу – American Idiot и 21st Century Breakdown.

Получилось не полностью, но немало треков приближается к лучшим песням тех альбомов, таким как Wake Me Up When September Ends, Before The Lobotomy, Peacemaker, 21 Guns. Это, прежде всего: Outlaws, Say Goodbye, Yongblood, To Dumb To Die. Они вполне достойны войти в список лучших песен американской группы. И уж еще раз вспомним критиков – Green Day проходит у них по каталогу панк-групп. Но Билли Джо давно перерос всякие рамки. Да, этот альбом, можно сказать, ближе к панковским первым дискам коллектива, но не более того. И для того чтобы показать, что на самом деле доказывать ему ничего и никому не нужно, Билли Джо завершает альбом акустической балладой Ordinary World. Мол, пишите обо мне что хотите, но альбом сделан на «потребу публике» и публика этим довольна.