Дотянуть до развязки

Оценить
У города нет ни денег, ни желания заниматься транспортной развязкой в районе Стрелки

Пока городские и региональные власти соображают, как подступиться к строительству транспортной развязки в районе Стрелки (проспект 50 лет Октября, Кировский район Саратова), «Лукойл» подумывает о том, чтобы возобновить действие мешающей этому строительству заправки.

Как пояснили представители компании, участок под заправкой был передан городу еще два года назад, но «Лукойл» до сих пор не получил ничего взамен, как было обещано. При этом за два года заправщики потеряли уже 3,6 миллиона рублей чистой прибыли.

Проблемы строительства развязки на Стрелке обсуждались на рабочем совещании в областной думе в минувшую пятницу.

Ни коня, ни воза

И главная проблема, как выяснилось по ходу, несогласованность в действиях властей и нерасторопность городской администрации.

Проект развязки, напомним, прошел публичные слушания еще в марте текущего года и был принят к реализации муниципалитетом. Он был поделен на 4 этапа (до 2019 года), и в июле текущего года должны были начаться строительные работы по первому из них – перераспределение движения в районе остановки «Стрелка» и строительство отрезка дороги длиной 130 метров. Не начались.

Оказалось, что городские чиновники ввиду отсутствия достаточных денег в городском бюджете не догадались подать заявку на финансирование этого этапа областным властям, получившим весной деньги из федерального центра на строительство и ремонт дорог. У города не оказалось денег даже на проектные работы, и, соответственно, никто и ничего по приближению проекта к реализации не делал. Когда этот прокол обнаружился, депутаты областной думы очень ругали городских чиновников, потому что, мол, тогда, когда деньги распределялись по направлениям дорожных работ, на развязку легко могли найти миллионов сто.

Чиновники вроде как покаялись и повинились, но теперь вдруг выяснилось, что муниципалитет видит и осознает далеко не все свои недочеты. Вот, например, к ситуации с участком под заправкой «Лукойла» городская власть подходит недостаточно серьезно.

По словам главного архитектора Саратова Виталия Желанова, для того чтобы можно было бы заняться перераспределением движения на обозначенном участке и строительство отрезка дороги, нужно перенести заправку «Лукойла» в другое место. Это не стало новостью ни для кого, потому что о проблемах заправки, мешающей строить развязку, говорят все последние 15 лет. Более того, «Лукойл» два года назад пошел навстречу городским властям и согласился отдать этот участок под заправкой в обмен на другой. Свою АЗС на Стрелке компания при этом закрыла. Более того, муниципалитет подобрал удовлетворяющий компанию участок земли в поселке Солнечный. Поэтому вопрос, который сейчас всех очень волнует: почему до сих пор этот обмен не произведен?

Успеть до бюджетной верстки

Представители муниципалитета ничего вразумительного сообщить по этому поводу не смогли. Объясняли, что городская дума должна была принять решение по изъятию земли у «Лукойла» для муниципальных нужд, но не приняла. А без этого решения, мол, юридически оформить обмен участков невозможно. Хотя потом выяснилось, что мэрия сама не выносила этот вопрос на рассмотрение депутатов.

В общем, чиновников администрации снова отчитали по полной программе, обвинив их в отсутствии фантазии, а также в том, что они своим бездействием подставляют и губернатора Валерия Радаева, и своего непосредственного начальника – главу администрации Валерия Сараева.

По мнению экспертов, начать строить развязку, во всяком случае, на первом этапе, можно и не дожидаясь переноса лукойловской заправки. Однако, как оказалось, ничего не решено еще и с переносом ларьков на улицах Украинская и Тракторная, которые тоже мешают строительству. Более того, в ходе обсуждения вопроса о развязке выяснилось, что администрация не составляла толком смету проекта и не произвела изысканий источников финансирования.

«У вас нет средств ни на строительство, ни на проектные работы. У нас нет ни рубля ассигнований на реализацию проекта. Это проблема. Никто творчески к решению вопроса не подходит», – увещевал чиновников депутат Леонид Писной. «Нам нужно понимание, где брать деньги и как может помочь дорожный фонд», – добавлял депутат Сергей Нестеров.

В «дорожной карте» до сих пор указаны приблизительные суммы: 6,5 млн руб. – на проектирование и 51 млн руб. – на первый этап строительства. Депутатов возмутил и факт «приблизительности», и сами суммы. По мнению Леонида Писного, все это на самом деле стоит гораздо дешевле. Он напомнил, что институт «Саратовгражданпроект» говорил, что на разработку проектной документации достаточно полутора миллионов рублей. А при нынешней стоимости строительства километра дороги – максимум 30 млн рублей за километр – сумма, заложенная муниципалитетом на 130 метров, выглядит чрезмерно завышенной.

Решать вопрос со строительством транспортной развязки в районе Стрелки в итоге договорились на более представительном уровне. Например, на ПДС у главы администрации Валерия Сараева с его, Сараева, непосредственным участием. Есть вероятность, что так дело хотя бы сдвинется с места. А решать проблему нужно как можно быстрее, пока не сверстаны бюджеты на будущий год региона и города и есть еще время заложить в них нужную на развязку сумму.