Предсказуемый финал

Оценить
Довыборы в областную ОП как праймериз «ЕР»

В прошлый четверг региональная общественная палата решала важные корпоративные дела: довыборы, перевыборы, выдвижение кандидатуры – до чего же много волеизъявлений пришлось выражать членам ОП! Но поскольку удивлять итогами выборов в нашей стране не принято, имена счастливчиков с самого начала были известны наперед.

– Что, расчихвостили вас либералы? – с улыбкой обратился кандидат в члены общественной палаты, антикоррупционный блогер Константин Халин к проходящей мимо потенциальной коллеге Елене Резеповой, действующему члену ОП и координатору проекта «Народный контроль» регионального отделения «Единой России». Журналист имел в виду эфир «Открытого канала», где общественники с ведущим обсуждали проекты Вячеслава Володина.

– Ну уж нет, мою репутацию уже ничем не замараешь! Я никого и ничего не боюсь! – крикнула с вызовом госпожа Резепова и скрылась за дверью областной универсальной библиотеки, где должно было состояться заседание палаты.

– Настолько грязная? – задался вопросом журналист.

Между тем общественники собирались в большом зале библиотеки. Члены палаты обнимали друг друга, словно после долгой разлуки, нежились под лучами журналистских фотокамер.

Вначале председатель региональной ОП Александр Ландо представил двух кандидатов от региона в Общественную палату России. Престижное место освободилось после того, как директор школы № 67 Галина Полянская написала заявление о снятии с нее обязанностей представителя ОП области на федеральном уровне. «Галина Михайловна решила сосредоточиться на образовательной деятельности», – таким комментарием сопроводил ее уход Александр Ландо. Вместо нее посылать в Москву решили Дмитрия Кубанкина, археолога, автора проекта «Один день из жизни средневекового города», который в апреле этого года прославился приглашением Владимиру Путину посетить свой фестиваль, а затем сделался членом ОП региона по списку губернатора. Видимо, в общественной палате рассчитывают, что Кубанкин на всю страну расскажет об Увеке.

Его конкурентом стал Аркадий Шелест, глава местного украинского землячества, который «просто тоже выразил желание участвовать в голосовании», – такой скромной ремаркой отметил его кандидатуру председатель региональной общественной палаты. Стало понятно, что задача Шелеста – словно имперскому штурмовику – умереть на поле боя. Ну, или в данном случае, с большим разрывом проиграть своему достойному конкуренту.

Потом ответственный за этику и регламент член ОП Владимир Ташпеков зачитал список всех подавших документы претендентов на четыре вакантных места в общественной палате. Некоторых кандидатов от общественных объединений (таких, как реготделение Союза добровольцев России) «развернули» на том основании, что НКО было зарегистрировано менее чем за два года до окончания сроков полномочий нынешнего состава ОП. Также по формальным причинам забраковали кандидата от «Российского студенческого отряда».

За некоторых кандидатов замолвили словечко члены ОП. Так, Евгений Малявко рассказал о плодотворном сотрудничестве с Антоном Демченко, представляющем Окружное казачье общество. А Андрей Крупин похвалил высокие моральные качества Татьяны Подбороновой, представляющей реготделение общественной организации «Гражданское достоинство».

Предсказуемый финал

Потом, по всем выборным ритуалам, голосующие пропадали за специально установленной черной ширмой для голосования. Как оказалось, некоторые заходили туда, чтоб испортить бюллетень – комиссия по этике и регламенту отметила высокую степень брака. Что это – протестное волеизъявление или природная криворукость?

Потом Владимир Ташпеков и Аркадий Шелест скомандовали журналистам «сфотографируйте нас» и попозировали с запломбированными прозрачными урнами, прежде чем уйти заниматься подсчетом голосов. «Мне там находиться нельзя – конфликт интересов», – сказал журналистам вернувшийся кандидат в члены федеральной ОП Аркадий Шелест, после того как минут двадцать провел в соседней комнате.

Барабанная дробь... Место в ОП России досталось... историку Дмитрию Кубанкину! А четырьмя новыми членами региональной общественной палаты стали Татьяна Подборонова, Антон Демченко, а также представитель «Молодой гвардии «Единой России» Всеволод Хаценко и председатель регионального отделения Всероссийского общества инвалидов Александр Низовцев. За каждого из них отдали 36-41 голос из 47 присутствующих на заседании членов ОП.

Стоит отметить, что заявку на членство в ОП подавал автор портала «Медиаликс 64» Константин Халин. Он набрал всего шесть голосов и уступил делегату от организации инвалидов Александру Низовцеву. В разговоре с коллегами Халин прокомментировал свои впечатления от избирательной кампании в ОП: «Все было предсказуемо. Всеволод Хаценко уже уходил из Общественной палаты. Какой смысл обратно приходить, не знаю. Он променял статус общественника на должность заместителя главы администрации Воскресенского района. Потом выяснилось, что он по закону не мог эту должность занимать, потому что у него отсутствует стаж муниципальной службы, и, по представлению прокуратуры, его проводили восвояси. Теперь он вернулся в Общественную палату. Это можно сравнить с эмиграцией евреев из СССР: когда им разрешили выезжать в Израиль, некоторым не понравилось на исторической родине, и они возвращались назад – таких называли «дважды еврей Советского Союза». И Хаценко оказался таким вот возвращенцем: ушел, а потом, не прижившись, вернулся. Так что он смог опровергнуть тезис «то, что вышло из ОПы, в ОПу не вернется», – заявил Халин, отметив, что выбор Татьяны Подбороновой, которая уходила из палаты на депутатство в горсовет Энгельса, также был предсказуем.

«Дочка депутата областной думы, крупного предпринимателя Олега Подборонова, с которым, многие говорят, Александра Соломоновича Ландо, председателя палаты, связывают близкие отношения, который ранее был неоднократно замечен в лоббизме своего друга, – тоже заранее известный призер», – сказал он.

По делегату от организации инвалидов, как отметил Халин, сказать ему нечего.

«Что касается Антона Демченко, то здесь, мне кажется, просматривается лоббизм Владимира Незнамова, который взаимодействует с ним по многим проектам, в том числе в рамках «Офицеров России». Вообще, складывается впечатление, что выборы в Общественную палату Саратовской области – предприятие с заранее предрешенным финалом, как праймериз «Единой России».