Борьба с трамваем окончена?

Оценить
«Подержанные» трамвайные вагоны обещала нам Москва

На сайте мэрии в минувшую пятницу появилась новостное сообщение о продолжающемся ремонте дорожного полотна. Ремонт производится уже не для того, чтобы завоевать голоса избирателей, а «во исполнение поручений главы администрации муниципального образования «Город Саратов» и по адресам, указанным в предписаниях ОГИБДД УМВД по городу Саратову, представлениях прокуратуры, обращениях депутатов областной и городской думы».

Ремонт дорог ведется регулярно. Сейчас на семи улицах: по ул. Чернышевского (от ул. Соколовой) до д. 127; ул. Большая Казачья; тротуар по ул. Чапаева от Ильинской площади до ул. Московская (фрагмент ожидающего ремонта тротуара на Чапаева и Шевченко – на фото); ул. Панфилова; Московское шоссе; ул. Слонова (тротуар); ул. Разина.

На минувшей неделе самые масштабные работы были развернуты на улице Чернышевского, где дорожники снимали фрезой асфальт на площади 10000 кв. м, а также выравнивали покрытие на площади 5333 кв. м. На Московском шоссе на площади 13440 кв. м выравнивали слой асфальтобетонного покрытия, а на 4060 кв. м уже уложен верхний слой асфальта.

Почему-то совсем нет новостей про обустройство пляжа в Саратове. Остается только догадываться, с чем это связано: с завершением купального сезона, окончанием предвыборной кампании или из-за банальной нехватки средств. На пляж Москва нам пока еще ничего не дала – только на обустройство пешеходной зоны. Зато уже в октябре мы порадуемся завершению ремонта каскадного фонтана на улице Октябрьской. Он, несомненно, сделает пешеходную зону еще более привлекательной.

В тот же день на сайте мэрии напомнили, что «трамвай – транспорт будущего»: «с каждым годом электрический транспорт набирает популярность в крупных городах, и столица Поволжья не стала исключением».

Напомним, что еще в середине 90-х с улицы Чапаева исчезли рельсы и канули в Лету трамвайные маршруты №1 и №15, связывавшие Заводской район с вокзалом и Волгой. Борьба с трамваем велась во имя ликвидации пробок, но они с Чапаева никуда не делись. Затем были демонтированы рельсы на улицах Кутякова, Большой Горной, Радищева и Горького. Горожане лишились трамвайного маршрута №12, а трамвай №11 перестал ходить по улице Кутякова и Горной до Радищева и теперь следует до Мирного переулка. Кстати, неоднократно говорилось о необходимости избавить от рельсов Мирный переулок, где сейчас конечная остановка трамваев №№ 3, 9, 10 и 11. А недавно прозвучало предложение освободить от трамваев улицу Астраханскую.

Но «на данный момент «Саратовгорэлектротранс» модернизирует существующие трамвайные пути и создает новые, а также внедряет технологии других регионов России и стран Европы, чтобы жители города имели возможность беспрепятственно и не в ущерб своему времени передвигаться по городу». И это, безусловно, радует, тем более что нам обещаны бэушные трамваи из Москвы.

Возможно, «трамвайная» новость была приурочена к 108-й годовщине появления трамвая в Саратове. В начале прошлого века наш город был одним из немногих в России, где появилось трамвайное движение, и это было предметом гордости. И Саратов действительно рос вдоль трамвайных путей. 1 октября состоялась экскурсия на ретро-трамвае, приуроченная ко дню запуска первого трамвая. Вагон проехал по историческому дачному маршруту – от центра до 10-й Дачной. Одним из организаторов этой экскурсии был известный блогер-краевед Денис Жабкин. По его словам, вагон модели «Х» был произведен в 1936 г. и является самым старым рельсовым транспортом в Саратове. Вагоновожатой была ветеран саратовского электротранспорта Вера Минаева.

Хочется верить, что отношение к этому виду транспорта изменилось не на словах, а на деле. И будут внедряться не только «новые технологии», но и расширяться сеть трамвайных маршрутов.