Apocalypse Blues Revue
Вы можете себе представить, как бы Джим Моррисон пел блюз? Да, мы знаем, что великий певец не чурался этого жанра: в записанных джемах и концертных выступлениях есть почти блюзовые номера. Есть, наконец, Roadhouse Blues – не похожий, однако, на классические образцы жанра. Но вот чистого блюза в репертуаре Джима не было. Чтобы представить, как бы это звучало, надо купить пластинку американского квартета Apocalypse Blues Revue. Правда, информации о музыкантах очень мало, пластинка, названная по имени коллектива – первая в их дискографии. Но сами музыканты далеко не юнцы. Вокалист Рэй Сербоун (Ray Serbone) зрелый уже с мужчина с седыми по плечи волосами. У всех музыкантов есть прозвища, например, у басиста Брайана Карпентера – Бог басов (Bassgod). Это говорит, пожалуй, о том, что все они успели засветиться на музыкальной сцене в составе неизвестных нам групп.
Как уже понятно из названия, Apocalypse Blues Revue играет блюз, традиционный по сути, но значительно утяжеленный. И при этом группа сознательно «косит» под The Doors. И не скрывает этого, ибо бонусом к своему альбому поставили знаменитую When The Music’s Over с альбома Strange Days 1967 года, исполненную, как говорится, один в один, но кроме гитарных партий.
Из песен собственного сочинения особенно здорово «попасть в Doors» у Сербоуна получилось в блюзе Junkie Hell – лучшей вещи на пластинке. Создается впечатление, что Рэй сознательно поет как Моррисон. Но надо подчеркнуть, что такое исполнение «след в след» на пластинке присутствует только один раз. В остальных номерах альбома, кроме кавера, понятно, Рэй представляется самобытным вокалистом, хотя и не без влияния великого Джима. Другой значительной вещью на альбоме следует назвать быстрый задорный номер Whiskey In My Coffee. Здесь и в следующей – The Tower – свое незаурядное мастерство показывает гитарист группы Большой Тони (Big Tone) Рамбола. Еще стоит выделить магнетизирующий слушателей тяжелый блюз The Devil In Me и акустическую Blue Cross.
В общем, Apocalypse Blues Revue – качественный интересный альбом современного и в меру тяжелого блюза. Bcем ценителям жанра настоятельно рекомендуется. Есть, правда, одна интересная деталь – числя себя, по всей видимости, духовными детьми The Doors, музыканты всячески живописуют темные стороны жизни, что явствует из названия самой группы и ее песен: Evil Is As Evil Does или Junkie Hell, Devil Plays A Strat и так далее. А вот у The Doors общая мрачность и безысходность жизни не требовала каких-то специальных дефиниций. Она присутствовала в самых вроде простых песнях вроде Summer’s Almost Gone или People Are Strange, не говоря уже о последних альбомах.