Blink-182. California, 2016

Оценить
Если у мальчика папа – поэт, а мама – прозаик, если ребенок – тезка автора романа «Война и мир» и однофамилец автора романа «Жизнь и судьба», то от судьбы не убежать.

Панк скоротечен. И не только потому, что в этом жанре рока законом является малая длина песен – три минуты максимум. Законом для музыкантов является знаменитая фраза Live fast, die young – «Живи быстро, умри молодым». История панка это подтверждает. Основатели направления Sex Pistols просуществовали всего два года, выпустив один альбом Anarchy in UK. Один из лидеров группы – Сид Вишес – прожил двадцать два года, прежде чем героин отправил его на тот свет. Или Clash – одна из самых известных и успешных групп панка, основанная в 1976 году, продержалась почти десять лет, но уже альбом London Calling 1979 года знаменовал отход от прямолинейного панк-рока.

Панк жив и сейчас. И даже явил рок-музыке такое заметное явление, как американцы Green Day. Но, к радости меломанов всего мира, Билли Армстронг и товарищи перешагнули границы жанра и только потому стали знаменитыми.

Панк-рок достаточно редкий гость на наших страницах. Нарочитый примитивизм этой музыки не всем по нраву. Но не только же блюз, не только великие ветераны должны быть объектом нашего внимания. Хотя наших сегодняшних гостей тоже дебютантами не назовешь, ведь существует Blink-182 уже 24 года (панк-группе – четверть века?!). Перед выходом последнего альбома в трио произошло эпохальное событие – сменился вокалист. Прежний певец Том Делонг начал уходить от панка в сторону так называемого космо-рока и вообще увлекся отслеживанием НЛО. «Проще надо быть!» – решили остальные музыканты и, отправив Делонга в отставку, пригласили Метта Скибу. И что получилось? На наш взгляд, сущая ерунда – пятнадцать абсолютно похожих друг на друга песенок – гитарное вступление, а затем барабанная дробь, бешеный ритм, сиплый вокал. Каждая новая песня пластинки держится на шаблонах жанра, без всякого желания делать шаг в сторону. Знатоки творчества группы считают, что этим альбомом музыканты пытались вернуть «золотой саунд прежних времен». Трудно судить, удалось ли это, особенно тем, кто не помнит ушедшие «золотые времена» Blink-182. Но обычно беспристрастный журнал Rolling Stone в своей рецензии на альбом пишет: «...вся эта пустоголовая музыка со слезинкой осталась глубоко в прошлом».

Лишь одна песня альбома таит в себе некоторый секрет, и то по причине своего названия. Brohemian Rhapsody – не перепев ли шедевра Queen? Но когда с трудом, но все-таки добираешься до опуса под номером 16, оказывается, что это такая же песня, как и все предыдущие, только отчего-то оборванная в самом начале и длящаяся тридцать секунд. Творческий поиск, однако. И скажем прямо: в целом очень похоже на Green Day, на те пластинки Green Day, когда им лень напрягаться.