Долететь, доехать, поесть

Оценить
«Дорого и сердито» – по такому принципу работают и железная дорога, и привокзальное кафе

В начале сентября, полные приятных впечатлений, мы возвращались домой из Германии. Дабы сэкономить, ехали из аэропорта в центр Москвы не на экспрессе за 480 рублей с носа, а на городском автобусе и метро по карте «Тройка». На Павелецком вокзале оказались после десяти вечера. По старой привычке устремились в пельменную напротив вокзала. Хотелось есть после перелета на лоукостере.

Кстати, полет на лоукостере имеет свои особенности. Понятно, что пассажиров не кормят, иначе перелет до Мюнхена и обратно обошелся бы не в 18 тысяч на двоих. Но умереть от жажды не дадут – воду стюардессы предоставят. Есть ограничения по весу багажа. На каждого пассажира – не более 10 кг веса чемодана, сдаваемого в багаж. Одну сумку небольших габаритов можно взять в салон. За остальные единицы багажа и за перевес придется доплачивать. Причем не за каждый лишний килограмм. К примеру, чемодан весом свыше 10 кг и менее 20 обойдется в 3000 рублей. Муж пропустил информацию об ограничении веса мимо ушей и «ни в чем себе не отказывал» при сборах. Перед вылетом в Мюнхен мы взвесили свои чемоданы в аэропорту Внуково, один из них весил 17, другой – 12 килограммов. В сумки перекочевали нетбук, планшет, бинокль, фотоаппарат, удлинитель. На обратном пути к гаджетам добавились сувенирные магниты. Мы уничтожили часть снеди тут же, в зале ожидания, не заботясь, что выглядим со стороны не вполне интеллигентно, уписывая куриные окорочка с помидорами. Что-то из еды пришлось выбросить, ведь лишний кусок колбасы мог потянуть на 40 с лишним евро доплаты. На руку был накинут плащ, надета лишняя кофта. И мы добились-таки 10 кг на каждого! Чем были очень горды.

Не заплатив лишних денег при перелете, мы намеревались поесть в недорогой пельменной у Павелецкого вокзала. Совсем недавно цены здесь были вполне сносные: набрав на раздаче по порции пельменей с салатом и взяв пива, можно было уложиться в 700–800 рублей за двоих. К тому же в этом заведении всегда встречался кто-то из саратовцев.

Оказалось, вместо пельменной теперь «Вареничная», именующая себя «легендарным» кафе. В зале собраны атрибуты прошлого века: ламповые телевизоры, телефоны с диском, полка с книгами (видимо, тоже анахронизм) и проч. Помещения именуются «залами ожидания», на стене – подобие старого расписания. Импровизированная камера хранения на входе со старыми чемоданами. В общем, дизайнеры поработали. Вместо демократичной раздачи – обмотанные длинными фартуками официанты, не спеша исполняющие заказ. 0,33 литра пива за 290 рублей – дороже, чем пол-литра в Мюнхене.

Купив две порции пельменей по 290 рублей, мы заказали еще и хлеба. Долго ждали официанта для расчета, хотели уже оставить деньги на столе, но не знали, сколько отдать за хлеб. Оказалось, что два ломтика батона второй свежести и разрезанный по диагонали кусок кирпичика черного хлеба, помещенные в плетеную корзинку, гордо именуются «хлебной корзиной» и стоят 50 рублей. Хоть бы свои булочки испекли! В папке со счетом лежала анкета для отзывов о заведении. Хотела выразить слова восхищения «хлебной корзиной», но муж не дал написать что думаю. Успела лишь черкануть «вернуть бы пельменную».

Затем мы отправились на вокзал. Отдельные слова благодарности РЖД. Стоимость переезда в купейном вагоне до Москвы и обратно с питанием (другие билеты не были предусмотрены в подходящих по времени «девятке» и астраханской «пятерке») сравнима с перелетом до Мюнхена. Это почти 15% наших расходов на поездку. Есть подозрение, что наш президент не знает, что РЖД с ее динамическим ценообразованием – серьезный тормоз в развитии туризма. Как внешнего, так и внутреннего. До сих пор не могу забыть цену на проезд в купе до Петербурга в зимние каникулы – 10 тысяч рублей!

Но мне почему-то кажется, что сейчас, после выборов, все обязательно изменится к лучшему. А вы как думаете?