Jeff Beck. Loud Hailer, 2016

Оценить
Мы часто обозреваем пластинки «великих старцев» – тех музыкантов, кто начинал свой путь к мировой славе еще в золотые шестидесятые. И надо заметить, что все они верны тем жанрам рока, которые выбрали еще в юности.

Мы часто обозреваем пластинки «великих старцев» – тех музыкантов, кто начинал свой путь к мировой славе еще в золотые шестидесятые. И надо заметить, что все они верны тем жанрам рока, которые выбрали еще в юности. Эрик Клэптон всегда играет блюз – такой пример мы выбрали для иллюстрации. И почти никаких отклонений от правил. Разве что Пол Маккартни в 2008 году выпустил электронный альбом Electric Arguments, и то под псевдонимом Fireman.

Наш сегодняшний герой тоже оттуда родом – из шестидесятых. Джефф Бек стал известен публике как гитарист легендарной группы Yardbirds. Потом организовал свою The Jeff Beck Group, с которой и записал альбом Truth (1968 год). Этот альбом стал эталоном английского блюза и отправной точкой для многих великих групп, таких, например, как Led Zeppelin. Кстати, пел в The Jeff Beck Group Род Стюарт, на басу играл Рони Вуд, за барабанами был Эйнсли Данбар. В записи Truth, помимо основных участников группы, приняли участие Кит Мун, Джон Пол Джонс и Никки Хопкинс. Все – великие!

С того времени все многочисленные альбомы Джеффа так или иначе имели отношение к блюзу. И вот новая работа Loud Hailer, что переводится как «мегафон». И начинается он весьма неожиданно. Но перед этим надо отметить, что в партнеры великий гитарист взял себе лондонский феминистский рок-дуэт Bones в составе певицы Рози Боунс и гитаристки Кармен Вандерберг. С первой же песни начинает казаться, что мы слушаем не живого классика блюза, а некую современную группу типа The Kill. Это впечатление создается не только гитарным скрежетом, но и вокалом Рози, которая чаще исполняет некий речитатив, чем поет. В такой манере звучат первые четыре песни альбома, начиная с The Revolution Will Be Televised. Но потом великому мастеру наскучивает современный рок, и он, похоже, просит девиц немного угомониться. По крайней мере, Scared For The Children звучит как нечто волшебное – кристально чистые гитарные соло, и Рози начинает петь нежно и проникновенно. Так и продолжается альбом, кажется, что девицы тянут музыку в одну сторону, а маэстро – в другую. Но это обманчивое впечатление; на самом деле перед нами попытка создать синтез извечного блюза и современной инди-музыки. Такой синтез возможен, и лучшее подтверждение тому – песня Shame.

Но вот в чем Джефф пошел на поводу у молодого поколения, так это в тематике альбома. Здесь нет привычных для блюза песен о долгом одиночестве и разбитом сердце. Сам Бек сказал журналистам: «Я хотел заявить о своем отношении к некоторым мерзким вещам, творящимся в нашем мире. Надеюсь, это заявление получится громким».

Заглавная The Revolution Will Be Televised обличает телевидение, столь же агрессивная композиция Right Now – культ знаменитостей, а O.I.L. (Can't Get Enough Of That Sticky)» – нефтяную промышленность.

Не зря на обложке альбома изображен мегафон – то, что он хотел сказать, Джефф сказал громко. Но в отличие от многих политизированных альбомов рока этот в музыкальном плане прекрасен.