Фотограф щелкает, и птичка... улетает

Оценить
Снимки на память: наша Вера Салманова расстается с читателями, газетой, городом, страной

Сегодня в фоторепортаже не будет новых снимков. Все фотографии из старых запасов. Многие уже были опубликованы ранее. Некоторые ждали своего часа в архиве. Кое-кто из запечатленных на этих снимках людей уже покинул Саратов. По разным причинам уехали в другие города и веси. Или просто ушли в тень. Занимаются теперь другими делами. Но за время существования нашей газеты, то есть без малого девять лет, все они играли определенную роль в политической жизни Саратова.

Это мой последний фоторепортаж. Я уезжаю. Покидаю этот город и эту страну. Такова жизнь, как говорят французы. Так сложились обстоятельства. Еще месяц назад я не думала, что это так больно – отрываться от родных мест, уезжать из города, пусть не самого ухоженного, с разбитыми дорогами и старыми купеческими особняками, требующими ремонта. Но такого дорогого и любимого.

Еще сложнее расставаться с друзьями и интересной работой. С редакцией, которая стала второй семьей. Конечно, будут новые друзья и работа. Будет другая жизнь. Наверняка трудная. Но, уверена, интересная, как все новое и неизведанное. И все же, еще не покинув родной город, уже начинаю по нему скучать. По волжским берегам и старым улочкам Саратова. По своей работе, пусть беспокойной, но безумно интересной. Я буду скучать по героям своих фоторепортажей, к которым привыкла и испытываю самые нежные чувства.

Иногда эти люди меня восхищали и радовали, иногда удивляли и огорчали. Бывало, что их поступки и высказывания вызывали недоумение и обескураживали. Но никогда не было таких чувств, как злость и ненависть. Наоборот, ко всем, кто попадал в объектив моего фотоаппарата, я относилась с симпатией и, самую малость, с юмором.

Теперь я прощаюсь и со своими героями, и с читателями нашей газеты. Знаю, что наше издание с моим уходом хуже не станет. Придет другой фотограф, надеюсь, талантливее меня. И газета будет интереснее, лучше и ярче. Но все же она будет чуть-чуть другой. Так, самую малость.