«Бандероль» доставлена с опозданием

Оценить
«Бандероль» доставлена с опозданием
Фото Анастасия Лухминская
Как автобус под маркой «Почта России» участвовал в общественной жизни

В дачном поселке Пристанное прошли общественные слушания: сельчане и дачники добивались права получить свободный доступ к речному берегу, перекрытый владельцем турбазы «Волга».

Местные жители много лет подряд ходили купаться на пляж возле турбазы: между заборами турбазы, существовавшей с середины 50-х, и дачного массива был зазор. Со временем забор чуть сдвинулся и перекрыл «дорогу жизни», но владелец турбазы по документам СНТ стал выписывать владельцам дач пропуски на пляж. Через несколько лет и эта практика прекратилась, но местные жители нашли в заборе турбазы дыру. Наконец, дыра была ликвидирована – тогда и последовал социальный взрыв.

Зал пристанского ДК был заполнен задолго до начала слушаний, но народ все прибывал. Хотя слушание было назначено на первую половину буднего дня, многие владельцы дач, жители Саратова, нашли возможность приехать. Владелец «Волги» Александр Иванов, нисколько не скрывая этого, подвез на слушания крупную группу поддержки спортивной молодежи в автобусе – внезапно! – «Почты России». Действующее законодательство такого, как ни прискорбно, не запрещает.

Прения на слушаниях проходили в переполненном зале. Иванову пришлось сидеть на ступени сцены, приведенная им молодежь толпилась перед зрительным залом и позади кресел. Открывая слушания, владелец турбазы просил принять во внимание, что закрыть доступ к Волге для поселка необходимо во имя обеспечения безопасности отдыхающих на турбазе детей – в этом году она успела принять 200 несовершеннолетних гостей. Кроме того, устройство спуска к воде обошлось, по словам Иванова, в 20 миллионов рублей. Дачники же приносят ему только разорение: воруют, дебоширят и оставляют мусор. «Да, у нас люди – свиньи», – согласилась дачница Марина Ершова и предложила компромисс: собирать с пристанцев плату за проход на пляж, чтобы на эти деньги убирать после отдыхающих мусор. Однако Иванов согласием не ответил.

Наконец, голосование. 113 голосов за открытый доступ к Волге, 104 – против. Изумленные глаза владельца турбазы: «Это какая-то ошибка, проведите процедуру еще раз, у нас еще люди в коридоре есть!»

Решение об установлении публичного сервитута на земли турбазы – за главой Саратовского района, оно еще не принято, история не заканчивается. И есть еще один повод подумать о том, какой хрупкий и странный инструмент – общественные слушания в их нынешнем виде. Что если бы автобус не принадлежал «Почте России», а потому прибыл бы вовремя, и все места в зале голосования заняли сторонники турбазы? То-то и оно.