Heart. Beautifully Broken, 2016

Оценить
Имя, скажем так, скромное. Группа Heart – что это говорит обычному любителю музыки? Боюсь, немногое. Да и фанатов группы трудно встретить, по крайней мере, в нашем городе. Однако у коллектива долгая и славная история.

Тоже история с именем. Имя, скажем так, скромное. Группа Heart – что это говорит обычному любителю музыки? Боюсь, немногое. Да и фанатов группы трудно встретить, по крайней мере, в нашем городе. Однако у коллектива долгая и славная история. Heart был организован в 1974 году, в 1976-м была выпущена первая пластинка – Dreamboat Annie. Основу коллектива составили сестры Уилсон – Энн и Нэнси. Энн – вокал, Нэнси – гитара.

Понятно, что более чем за сорок лет существования группа пережила всё: взлеты и падения, периоды молчания и возвращения. Но свое место в истории музыки группа занимала уверенно и по праву. В 2013 году была введена в Зал славы рок-н-ролла. Еще пара штрихов для характеристики – вместе с сестрами записывался сэр Элтон Джон. Или: они участвовали в одном из концертов-трибьютов Led Zeppelin. За барабанами был Джейсон Бонэм – сын великого ударника Джона Бонэма и сам хороший музыкант. Абы с кем Джейсон выступать не будет. Сестры исполнили хит всех времен Stairway To Heaven – да так, что зал аплодировал стоя, а Роберт Плант не смог сдержать слезы.

Heart уверенно приписывают к хард-рок группам. Новый альбом с первой же вещи подтверждает это. Еще бы: вместе с Энн и Нэнси в песне принял участие сам Джемс Хэтфитлд из Metallica. Его моментально узнаваемый голос звучит в оном из куплетов титульной Beautifully Broken. (Да, надо отметить, что это – новая песня, а не та Beautifully Broken, которую в свое время спел Уоррен Хэйнэ из Gov't Mule. Просто название совпало.)

Однако вслед за столь мощным началом следуют совсем странные вещи. Две песни Two и Sweet Darlin’ сразу не относятся не только к тяжелому року, их и к рок-музыке вообще трудно причислить. Эстрада в чистом виде. Но потом сестры исправляются. I Jump – вполне себе рок-боевичок.

Следующие вещи явно экспериментальны. Скорее их можно отнести к так называемым пауэр-балладам под психоделической вуалью. Таковы Johnny Moon, Heaven и Burning City с продолжительными струнными партиями. Еще именно в этих песнях стоит выделить уверенную гитарную работу Крейга Бартока. Вслед за ними сестры исполняют прекрасный блюз Down On Me. Собственно, на этом альбом заканчивается – две завершающие диск баллады милы, но не более.

В целом интересная работа, даже жаль, что шестнадцать преды­дущих альбомов группы остались на периферии нашего внимания.