Пять тысяч за остановку
Пару лет назад представители администрации Волжского района встречались с жителями девятиэтажек, что расположены у въезда в Парк Победы. И жители на той встрече слезно просили разрешить остановку общественного транспорта у парка. Поскольку маршрутные такси и так впускают-выпускают пассажиров у парка, а в девятиэтажках живет масса пенсионеров, то под общественным транспортом подразумевались автобусы. На которых пенсионеры могут доехать до центра города по своим льготным талончикам.
Представители администрации пообещали походатайствовать перед транспортниками, просили подготовить письмо, собрать подписи. И автобусы стали останавливаться. Не все – водители тоже народ разный, не всегда – зимой, в гололед, тяжелую машину потом в гору не поднять.
Что касается зимы, то тут все ясно – вожделенная остановка может быть расположена на весьма крутом подъеме. Впрочем, вся улица Мясницкая, плавно переходящая в Соколовогорскую – один сплошной подъем.
Короче, официальную остановку делать не стали, но автобусы и тем паче маршрутки «у парка» останавливались практически всегда.
Но вдруг на очередную просьбу выпустить пассажира у парка водитель начал бурчать что-то о пяти тысячах рублей, на которые его оштрафуют.
Выяснилось, что останавливаться автобусам у парка запретили сотрудники ГАИ. Мотивируя это тем, что автобусы заслоняют обзор.
Теперь для тех, кто слабо представляет себе этот кусок дороги: аккурат на этом участке Мясницкая, как уже было сказано, переходит в Соколовогорскую. И тут же разветвляется, уходя в Парк Победы и на улицу Весеннюю. В этом месте дорога, хорошего, надо сказать, качества, сильно расширяется, образуя обозначенный разметкой «островок безопасности». Именно там, как правило, притормаживают маршрутки и автобусы, чтобы высадить пассажиров. Кстати, знака «остановка запрещена» на этом участке дороги нет.
На этом островке безопасности, как правило, по утрам, доблестные сотрудники полиции проводят некие акции. Это когда на островке безопасности паркуется пара машин ГИБДД, и несколько полиционеров тормозят поднимающиеся вверх машины. Причем машины останавливаются, как правило, не на расширенной части дороги, а позже, на самом крутом двухполосном вираже. И есть подозрение, усложняя трафик. Но выполняя план по валу.
Так вот, обзор автобусы заслоняют именно полицейским, выходящим на охоту. И именно они штрафуют автобусников.
Я разговорила одного водителя 2Д – он сказал, что транспортные безопасники разрешили водителям останавливаться на горе, но получив два штрафа по пять тысяч, посоветовали с полицией не связываться.
Нет, я понимаю, что сотрудникам ГИБДД надо блюсти безопасность на дорогах. Но стреляйте в меня, не понимаю, зачем устраивать с утра пораньше охоту на водителей, тогда как в двух кварталах от охотника случилось ДТП и образовалась пробка.
Честно признаюсь, мне очень жаль полицейских, которые все время дежурят у съезда на улицу Симбирскую. Но этот пост там нужен – авариям на этой крутой улице, в том числе и с летальными исходами, было множество, а остановить безбашенного водителя большегруза может только полицейский. Но зачем ловить утром водителей, едущих на работу? И при этом осложнять жизнь пенсионерам, живущим в соседних домах?