Олимпийские потери
В итоговом списке, заверенном Минспорта РФ и Олимпийским комитетом России, имеющих тесное касательство к Саратовской области олимпийцев набралось 11. Это – областной рекорд за всю историю Игр. Однако он сорвался из-за санкций, установленных к россиянам Международным олимпийским комитетом и федерациями по видам спорта.
Ранее высшее достижение по числу олимпийцев от региона равнялось десяти – столько «наших» ездило в Афины в 2004 году. «Наших» в кавычках – поскольку лишь двое спортсменов (бегун Леонид Швецов, шпажист Игорь Турчин) проживали на тот момент в Саратове.
Волейболистка Александра Коруковец родилась и начала заниматься спортом в Степном (Саратовская область), но уже в юности уехала в знаменитую «Уралочку» (из тогда еще Свердловска), Юлия Левина приобщилась в академической гребле в Саратове, однако быстро перебралась в Краснодар. Эти спортсменки, поставленные на параллельный зачет, хотя бы имели непосредственное отношение к нашему региону. Остальные шесть «параллельщиков» (три «академистки», два фехтовальщика, один каноист) в Саратове только получали часть денежного довольствия.
В саратовском олимпийском созыве-2016 «параллельщиков» тоже много – семь. Но это в основном спортсмены, живущие в нашей области. Взять второе «подданство» их вынудили скромные финансовые условия на родине. «Чистой» саратовчанкой осталась только Людмила Дмитриева (парусный спорт). Даже такие звезды, как олимпийский чемпион по прыжкам в воду Илья Захаров, чемпион мира по боксу по версии «АИБА Про Боксинг» Артем Чеботарев, многократный чемпион России по бадминтону Владимир Мальков были вынуждены идти на «параллель».
Помимо этой четверки в Рио должны были ехать Александра Разаренова, Мария Шорец (обе триатлон), Юлия Попова (гребля академическая), Кира Степанова (гребля на байдарках и каноэ), а также выросшая и добившаяся высокого волейбольного уровня в Балакове Яна Щербань (Москва), скандально перебравшийся из Саратова в Краснодар в 2012-м «академист» Александр Богдашин и бадминтонистка Наталья Перминова, отбиравшаяся в Рио от Саратовской и Свердловской областей, но в итоговой заявке оказавшаяся представительницей Самары.
Санкции международных спортивных организаций лишили эту когорту трех «бойцов». У Поповой и Степановой отстранили от Олимпиады коллег по экипажам – а делать замены было поздно. Богдашину не хватило допинг-проб, сданных за пределами России.
Таким образом, рекорд по числу «наших» на Играх устоял. Даже с учетом тренера по боксу Едильбая Казиева, деньги на поездку которого в Рио (порядка 700 тысяч рублей) собирали всем Саратовом, 2016 год лишь сравнялся с 2004-м (тогда в Играх реально участвовало девять «саратовцев» – «академистка» Ирина Усманова в Греции не стартовала). С этим не согласен губернатор, назвавший Олимпиаду в Бразилии рекордной для региона. Но мы-то знаем, как часто люди, пишущие Валерию Радаеву речи, ошибаются – то нечаянно, а то и намеренно.
«Наших» в Рио осталось восемь. Или шесть (без Щербань и Перминовой) – как кому удобнее. Не суть. Все равно – пожелаем им успехов!