Путина на вас нет!

Оценить
Решения публичных слушаний вряд ли изменят жизнь саратовцев к лучшему: вновь было одобрено точечное строительство многоэтажек, уничтожение зеленых зон и парковок

Слушания, посвященные «предоставлению разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства», состоялись в минувшую среду в администрации Фрунзенского района.

Объекты, выставленные на согласование, разбросаны по всему городу, и одобряли и были против одни и те же люди, собравшиеся в актовом зале администрации. Удивительное неравнодушие к судьбе Саратова и кругозор участников слушаний достойны уважения: они прекрасно осведомлены обо всех гипотетических новостройках и уже существующих строениях, будь то на окраине Ленинского района в Елшанке, в историческим центре или в Заводском районе.

Было одобрено несколько точечных высоток, сокращающих зеленые зоны и уплотняющих городскую застройку, согласовано строительство новых храмов, продолжится застройка территорий, отведенных под автостоянки и спортивные площадки.

Стоянка преткновения

Единственный живо обсуждавшийся вопрос – появление стоянки на 100 машиномест в глубине двора дома по № 59 по улице Сакко и Ванцетти. Возмущались жильцы элитной 18-этажки, вписанной в квартал между улицами Чапаева, Вольской и Советской. Недавно в этом здании открылось подразделение частной медицинской клиники «Сова».

Собственники жилья недовольны появлением частной автостоянки в глубине двора, по их словам, при покупке квартир им обещали устроить здесь детскую площадку. И вообще они считали эту территорию своей. Но оказалось, что владеет участком площадью 1098 квадратных метров некое ЖСК «Октябрьское ущелье». А до этого хозяйкой площадки была гражданка Осипова, которая, по словам недовольных жильцов, приходится дочерью гендиректору организации-застройщика дома ЗАО «УМ № 24». Отдельного въезда на стоянку нет, автовладельцы будут пользоваться пожарным проездом дома. А еще возмущенные новоселы написали заявление в комитет слушаний. Ссылаются в нем на СанПиН: разрыв между стоянкой и фасадом жилого дома должен быть не менее 10-15 метров, а фактически будет не более 6 метров. Это приведет к нарушению прав и законных интересов как проживающих в доме № 59 людей, так и клиентов клиники «Сова». Интересно, если бы стоянкой пользовались сами жильцы, они озаботились бы тем, что их машины загрязняют воздух и нарушают тишину?

Результат голосования был предсказуем. Из 250 участников слушаний против разрешения проголосовали жители многоэтажки – 38 человек, воздержалось 39. Остальные «за». Оскорбленные граждане восклицали: «Путина на вас нет!». Назвав все происходящее в зале фикцией, они покинули зал.

На самом деле к Путину нужно было взывать несколько лет назад, когда на аналогичных слушаниях было разрешено строительство огромного дома, грубо нарушившего градостроительные регламенты и увеличившего нагрузку на центр города, прямоугольная сетка улиц которого мало изменилась от генерального плана застройки Саратова 1812 года.

Сейчас «УМ 24» строит еще более грандиозное сооружение в центре города по улицам Рахова-Мичурина-Хользунова – о 23-х этажах, больше 500 квартир. Интересно, где эти счастливые дольщики будут ставить свои автомобили?

Понятно, что застройщик дома с клиникой «Сова» расчищал территорию вовсе не для тех, кто купил у него квартиры. И это не первый случай в Саратове, когда придомовая территория новостройки сжималась, и застройщик организовывал на ней автостоянку. Подобная история произошла с домом № 8 по 10-му Пугачевскому тупику в Кировском районе. Когда дом 59 по Сакко и Ванцетти еще строился, то в квартале, где он расположен, появились знаки, запрещающие остановку, но потом судьба смилостивилась, и их сменили знаки, запрещающие парковку в четные или нечетные дни. Вот будет праздник у жильцов, когда власти города примут решение об ограниченном въезде в центр Саратова! Разговоры об этом затихли – надо думать, после выборов к этой теме вернутся.

Больше храмов и многоэтажек

Наверное, ни одни слушания не проходят без того, чтобы не согласовывалось строительство новых храмов и расширение культовых объектов. Свято-Алексеевский монастырь попросил разрешить проживание на участке для религиозного использования. Да пожалуйста! Новые храмы появятся на Увекском и Воскресенском кладбищах – возражающих не было. Это же не территория скверов и не зона жилой застройки, как было на Техстекле, где жители хотели использовать междворовое пространство под детскую площадку, а им навязали храм. Саратовская епархия активно лоббирует строительство новых культовых сооружений. Но почему-то голоса служителей культа не слышно, когда надо защитить уже существующие храмы. Так, бетонный каркас новостройки по улице Горького закрывает вид на Покровскую церковь, а символ города Троицкий собор все больше погружается в каменный мешок из-за ведущегося на соседних улицах строительства.

В блоке отклонений от предельных параметров застройки были согласованы точечные объекты жилищного строительства. Так, на месте одноэтажного дома № 27 по улице Кутякова в исторической зоне между улицами Горького и Вольской появится красивый новый дом. Можно сказать, украшение города, вот только с превышением высоты и слишком большим объемом жилья на слишком маленьком участке. С маленькой гостевой стоянкой вдоль запруженной транспортом улицы Кутякова.

На улице Огородной на месте снесенной под жилую застройку 11-й горбольницы появятся три десятиэтажных дома. Зеленые насаждения будут уничтожены, на 12 подъездов трех домов предусмотрен общий узкий двор. По словам председательствующего заместителя главы администрации Саратова по градостроительству и архитектуре Андрея Гнусина, такая скученность застройки обусловлена «сложной формой земельного участка», поэтому следует одобрить это предложение. Что и было сделано.

Хозблоки вместо спортивных площадок

Все меньше в нашем городе остается пространств, где можно парковать автомобили и заниматься спортом. Так, некий заявитель А.В. Коннов получил возможность застроить площадки с видом использования «универсальные открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения (игровые площадки)» в центре города, во дворе дома по адресу: ул. Московская, 32, и по улице Соколовой во дворе дома 18/40. На зарегистрированных этим гражданином земельных участках появятся хозяйственные блоки.

На месте стоянки у рынка Комсомольский построят банно-оздоровительный комплекс и торгово-развлекательный центр, аналогичная судьба у участка, выделенного под автостоянку на улице Прудной в Заводском районе. Вместо станции технического обслуживания на улице Братьев Никитиных в поселке Юбилейный быть торговому объекту.

Были на слушаниях и отказы. Так, за гостиницей «Мираж» в Елшанке не был согласован земельный участок гражданину Исмаилову под строительство коттеджа. Якобы он перекроет пожарный проезд к частному сектору. Не повезло собственнику земельного участка в поселке Зональный. Он захотел заполучить еще и смежный неоформленный участок, по которому он проезжает в гараж. В протоколе было указано, что это не противоречит правилам, однако Андрей Гнусин сказал, что реакция собственников соседних участков никому не известна, поэтому резонно отказать. То есть в этом случае за отсутствующих соседей решили, что они «против», несмотря на то, что заявитель утверждал обратное. А немногим ранее, когда горячо обсуждалось разрешение на частную автостоянку на ул. Сакко и Ванцетти, за отсутствующих соседей решили, что они «за». Вот такие странности.

Подробнее о слушаниях 20 июля можно почитать в «Живом журнале» в блоге Дениса Жабкина. Он выразил сожаление, что, вероятно, это последние публичные слушания, на которых проводилось голосование. Сейчас в Саратове рассматриваются изменения в положение. В случае отмены голосования организаторам больше не придется собирать лояльную управляемую аудиторию, чтобы обеспечить большинство сомнительным решениям. Все обсуждения сведутся к банальной констатации фактов. Любое предложение, нарушающее градостроительные нормы и регламенты, будет приниматься гораздо легче. И без лишней огласки, ведь без яркой процедуры голосования журналисты могут утратить интерес к слушаниям.