Blues Rebels. Voodoo Land, 2016

Оценить
Итак, после обзора трудов ветеранов и групп «средней молодости» обратимся к творчеству коллектива относительно молодого, можно сказать, начинающего. На что прежде всего обращаешь внимание? На страну, откуда та или иная группа.

Итак, после обзора трудов ветеранов и групп «средней молодости» обратимся к творчеству коллектива относительно молодого, можно сказать, начинающего. На что прежде всего обращаешь внимание? На страну, откуда та или иная группа. Наш случай фактически экзотический, ибо живут и работают «бунтари» в солнечном Израиле, по-прежнему столь притягательном для наших граждан. Нет-нет, никакого предубеждения. Во-первых, блюзу все нации покорны. Во-вторых, надо помнить, что лучшее русское произведение в этом жанре – «Мой друг лучше всех играет блюз» – написал Евгений Маргулис из «Машины времени». Кстати, первую пластинку коллектива Open Road мы обозревали два года назад – в 2014-м, когда она вышла. Что же изменилось? Какова, так сказать, динамика? Отметим, что дуэт стал квартетом. К вокалисту и исполнителю на губной гармошке Дову Хаммеру и гитаристу Энди Уоттсу присоединились басист Амо Шпрингер и барабанщик Ави Барак.

А что еще нового? С некоторой грустью вынуждены констатировать, что ничего не изменилось. Еще в прошлой мини-рецензии мы сокрушались, что коллектив напрочь лишен местного колорита. Понятно, ждали мы не исполнения «Хава нагилы», но хотя бы капли местного колорита. Или того, что называется world music. Ничего этого не было в первом альбоме, ничего подобного нет и во втором. Музыканты с тем же успехом могли бы играть в Детройте, Лондоне или Чикаго. Нет у них своей изюминки. Но что, похоже, есть, так это изрядное самомнение, ибо они без всякой иронии могут распевать «мы – рок-н-ролл, мы – старая школа».

Слушаешь – вроде все, что положено, есть. Пара медленных баллад имеет место – Burning Deep и Shadows. Зажигательный рок-н-ролл Everybody Loves My Baby также имеется. Медленный длительный инструментал Blue Dreams, где все музыканты имеют возможность показать себя, завершает диск. Но не текут по морщинистым щекам слезы, когда слушаешь баллады, не начинаешь притопывать на месте, слушая про My Baby. Не хватает чего-то. Да, к отличительным и положительным особенностям группы можно отнести гармонику Дова Хаммера – в Good Enough и опять же Everybody Loves My Baby. Но согласись, это немного.

И еще – Blues Rebels предпочитают исполнять только свою музыку, все тринадцать номеров пластинки написаны членами коллектива. Может, стоит исполнить один-другой блюзовый стандарт вроде Hoochie Coochie Man или Sitting On The Top Of The World? По крайней мере, станет ясно, чего же стоит группа.