Бешеная черепаха,

Оценить
или Почему я предпочитаю ходить пешком

В предыдущем номере был опубликован мой репортаж с Фестиваля позитива на Соколовой горе. Кое-что в итоговый текст так и не вошло, к сожалению. А именно – дорога до Соколовой горы и обратно. В последнее время городской общественный транспорт не обсудил только ленивый. Ну, вот и мои пять копеек. Тем более что мои субботние впечатления от поездки на автобусах маршрута 2Д – это концентрация почти всех саратовских транспортных проблем в двух поездках.

В ту субботу, 16 июня, в Саратове стояла страшная жара. Старт фестиваля был назначен на три часа, то есть вышла на остановку 4-й Жилучасток я в два часа дня. То еще пекло. Десять минут ожидания – и вот она, долгожданная «двойка Д» – старый длинный автобус неопознаваемой марки. В салоне крепкий, концентрированный, чуть кисловатый запах пота. Что неудивительно: на весь салон два едва приоткрытых люка и две открытые форточки в конце салона. Окна задрапированы пыльной синей тканью. Кое-где импровизированные шторки сдвинуты, через окна проникает жаркий солнечный свет. Салон автобуса полупустой, что понятно: суббота, жара, лето – все в отпусках или на дачах.

Отлично, думаю я, по причине летнего выходного дня дороги тоже должны быть свободны. Донесемся с ветерком. По моим прикидкам, минут через 45-50 мы должны быть у парка Победы. Но не тут-то было. Автобус какое-то время едет с нормальной скоростью 40 километров в час. Но ближе к улице Чапаева движение его замедляется. Несмотря на пустые дороги (Яндекс.Пробки чертят по всему центру зеленые линии), водитель отчаянно «резинит». Едет со скоростью умирающей черепахи. На светофорах выжидает смены двух-трех циклов «красный-желтый-зеленый», прежде чем двинуться дальше. То небольшое движение воздуха, что было в салоне, прекращается совсем. Бабушки обмахиваются газетами. А я надеюсь, что никто не грохнется в обморок от духоты, как это случилось при мне в автобусе пару лет назад: у молодого парня подкосились ноги, и он буквально осел на пол в переполненном и душном автобусе.

Кое-как мы добираемся до парка Победы, и – вуаля! – несмотря на рассчитанное время, я, кажется, опаздываю к началу.

Путь обратно разительно отличался от пути туда. Автобус другой – коротенький, с двумя дверьми. Все форточки распахнуты настежь. Жара уже стала спадать, ехать было более комфортно. Но длилось это недолго. Приблизительно до Ильинской площади товарищ водитель соблюдал нормальный скоростной режим. А потом, когда на повороте его обошел автобус шестого маршрута, наша «двоечка» втопила так, что ей позавидовал бы даже старший Шумахер. Признаюсь честно, было страшно, что для пассажиров дело кончится травмами, как у Михаэля (на горнолыжном курорте гонщик неудачно упал, разбил голову и несколько месяцев провел в коме). И судя по тому, как вели себя остальные пассажиры, страшно было не мне одной. Женщина, сидящая впереди меня, так вцепилась в спинку впереди стоящего кресла, что у нее от напряжения побелели костяшки пальцев.

А водитель, несмотря ни на что, продолжал свои безумные гонки по улице Чернышевского. Раз! – и у горпарка мы обставили «шестерку», два! – и на «Улешах» шестерка сделала нас как стоячих. Мне невольно вспомнились наклейки, которыми были украшены салоны саратовских маршруток и автобусов – «Аттракцион – 30 минут страха и вы дома». Наклеек давно уже нет, а суть осталась.

На Первом жилучастке водитель «шестерки» поставил свой автобус поперек дороги. Но наш-то, наш-то каков! Объехал его через двойную сплошную (правда, аккуратненько это сделал, не быстро), встал окна-в-окна и стал немилосердно орать на коллегу, используя в речи выражения, которые мы не можем тут опубликовать. После чего их пути разошлись – «двойка» поехала прямо, а «шестерка» свернула направо.

Недавно кто-то из областных чиновников заявил, что кондиционеры в общественном транспорте вредны для здоровья горожан. Нет, ребята. Это общественный транспорт смертельно опасен для горожан. В его нынешнем состоянии.