Задыхаются, но не жалуются
После того, как губернатор Валерий Радаев возмутился невыносимыми условиями в пассажирских автобусах, назвав «вопиющую» атмосферу в салонах «настоящим пеклом», чиновники, следуя его рекомендациям, уже на следующий день стали проводить «инспекционные поездки».
Уже утром 15 июля замминистра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Балакин в компании с представителями администрации Саратова отправился на проверку. Ехали утром, в сторону поселка Солнечный, в то время как основной пассажиропоток двигался в обратном направлении. Чтобы не создавать толпу в салоне, усугубляя тем самым температурный режим, прессу не пригласили. Пребывание чиновников-инспекторов в автобусах маршрутов № 11 и № 53 ограничилось одной остановкой. Как сообщает рупор правительства информационное агентство «Регион 64», за этот короткий промежуток слуги народа успевали «проверить люки и замерить температуру воздуха». Но и этого времени хватило, чтобы сделать вывод, что температура в автобусах вполне комфортная: по стандарту, известному специалистам минтранса, она может превышать температуру за окном максимум на три градуса. А в минувшую пятницу, когда на улице было +33, в автобусах, куда наведались проверяющие, было «всего» на пару градусов больше.
Зато чиновники сделали вывод, что «вентиляция есть везде». Вероятно, они вентилировались через люк, поскольку форточки в автобусах – явление не повсеместное. Сегодня на остановке у цирка опытным путем было выяснено, что из десяти автобусов марки «Мерседес» (три окна между передней и задней дверью и два после нее), форточки в передней части салона были только в двух автобусах.
Любопытно, на какую температуру установлены кондиционеры в кабинетах проверяющих? И знают ли они, что согласно Санитарным нормам и правилам, если столбик термометра показывает 29°С, следует работать шесть часов вместо стандартных восьми. При 29,5°С рабочий день должен быть сокращен до пяти с половиной часов, при 30°С – до пяти часов. Если температура в офисе подскочила до 32,5°С, работать можно всего ОДИН час в день. Данные правила обязательны для всех предприятий и организаций. И если они не относятся к пассажирам, то на водителя уж точно распространяются.
Рейды чиновников продолжились и вчера. На остановке возле Крытого рынка представители двух министерств – транспорта и социального развития – заходили в душные автобусы с инфракрасным термометром и проверяли, какова температура в салоне. Самым прохладным оказался автобус, внутри которого прибор показал 31 градус. Максимальная зафиксированная температура – 35 градусов. Вчера день был не самым жарким, так, по данным Гисметео, в 15 часов в Саратове было 29 градусов, а утром, во время рейда – около 26.
Чиновники даже проехали несколько остановок в автобусе № 90 до Ильинской площади, по пути пообщались с пассажирами. На вопрос о том, есть ли у них жалобы на температурный режим, саратовцы отвечали, что все автобусы разные, а ситуация сильно зависит от того, где расположены форточки и открыты ли они и люки в крыше автобуса.
Проверяющие рассказали о том, что за последние дни они измерили температуру в 300 автобусах, однако нарушений не обнаружили.
Вчера же губернатор подверг формальные «для галочки» проверки критике, он настаивает на установке кондиционеров в бэушных автобусах. Ранее представители заинтересованных ведомств отмечали, что эта мера приведет к удорожанию проезда. На пресс-конференции министр транспорта Николай Чуриков потребовал снять с маршрутов «скандинавские» автобусы, в которых нет люков и форточек. Заодно с минсоцем попеняли на недостаточную чистоту в салонах. Посему надо чаще проводить влажную уборку. И еще в автобусах надо иметь аптечки, вдруг кто в обморок упадет от жары? А кондиционеры в автобусах, когда без конца открываются двери, иметь нецелесообразно, уверен Чуриков. Его заместитель Балакин отметил, что граждане больше жалуются на пробки и на то, что автобусы долго стоят на остановках. «В целом, граждан всё устраивает».