Музей особой субстанции
Вчера позвонил мне старинный приятель, человек не сильно молодой, доктор с многолетним стажем. Поинтересовался, кроме всего прочего, политической ситуацией в области и рассказал, как недавно было стыдно ему, жителю Саратова.
Дело в том, что была встреча выпускников саратовского меда семьдесят какого-то года. То есть встречались люди очень взрослые и в большинстве своем состоявшиеся. Приехали в Саратов из разных, но не очень далеких городов – Тамбова, Пензы. И почти все интересовались, что с Саратовом, как власти его умудрились довести до такого жуткого состояния – дороги, тротуары, фасады, дворы... Короче, тотальная разруха на всех направлениях. Потом, это было очень кстати, приятель рассказал мне о музее, извините, говна, в который его, некогда молодого студента саратовского медицинского института, водила удивительная женщина-профессор-инфекционист, ныне уже, увы, покойная, которая по цвету, консистенции и т.д. этой неаппетитной субстанции могла поставить диагноз больному.
Теперь о диагнозе. Тут в рассылке по почте пришла ссылки на передачу ГТРК «Саратов» на телеканале «Россия-1» «От первого лица».
Понятное дело, первым лицом был Валерий Радаев, который рассказывал, почему это он решил возглавить общемуниципальный список «Единой России» по выборам в Саратовскую гордуму.
Понятное дело, передача была предвыборная, лакированная, с прописанным сценарием, сформулированными вопросами и подготовленными ответами. Но губернатора, увы, подготовить не удалось. Говорил Валерий Васильевич, к сожалению, как обычно, коряво. Хотя иногда увлекался и был вполне себе эмоциональным. И все.
Составители сценарного плана нашли единственное достижение Радаева за более чем четыре года его губернаторства – отремонтированный мост.
И тут зрители, если они кроме меня были, узнали, что Валерий Васильевич выучил новое слово – «бренд». Потому что отремонтированный мост был брендом, брендом должны стать фасады на Московской, хорошие дороги и счастливая жизнь в Саратове.
А еще «команда Сараева» в динамике – ездят (посмотреть на хорошую набережную в Геленджике, про которую рассказал губернатор), звонят, узнают, как сделать лучше, качественнее.
Очень переживал Радаев по поводу плохих дорог в Саратове, но, оказывается, Саратов был в приоритете еще с прошлого года, когда правительство области было обеспокоено областными дорогами.
Ну и, понятно, отдельное спасибо Вячеславу Викторовичу Володину. Который не говорит, а делает – «организовал для меня встречу с мэром Москвы, на этой встрече присутствовал». И в итоге – огромная помощь из столицы.
Но, справедливости ради, надо сказать, что задумка предвыборной программы была вполне приличной – собственные достижения, смелость в принятии решений и ответственность за их исполнение, громадьё планов и – как заключительный финальный мощный аккорд – светлое имя великого Володина.
Но исполнение было, увы, не блестящим. Нет, барышня-корреспондент старалась, как могла. Но Валерий Васильевич был не на высоте. И, подозреваю, доверия у меня – как у потенциального избирателя – не вызвал. Впрочем, я отношусь к нерепрезентативной группе населения.