По «Стрелке» отбой

Оценить
Может, когда-нибудь транспортную развязку и построят

Вопреки ожиданиям людей и обещаниям властей реализация проекта по строительству транспортной развязки в районе Стрелки (проспект 50 лет Октября, Ленинский район Саратова) в этом году не начнется. Как выяснилось в минувшую пятницу на рабочем совещании в Саратовской областной думе, проект фактически оказался заморожен по целому ряду причин.

На совещании, где планировалось как раз послушать отчет муниципалитета о проводимых работах, выяснилось, что никаких работ не ведется. И вообще неизвестно, когда городские службы к ним приступят.

Новость оказалась шокирующей для депутатов областной думы Сергея Нестерова и Леонида Писного. И чем больше выяснялось подробностей о причинах, по которым откладывался старт проекта, тем сильней становилось возмущение депутатов.

Оказалось, что компании ЛУКОЙЛ до сих пор не предоставлен новый участок под АЗС на улице Тархова, как было обещано. Чиновники пояснили, что предоставление нового участка станет возможно только после физического изъятия у компании земли на Стрелке. Процедура это длительная и может занять два-три месяца.

По мнению Писного и Нестерова, процесс замены участков можно проводить параллельно, а не последовательно, что значительно сократило бы сроки. Более того, по словам Леонида Писного, если администрация продолжит действовать так, как действует сейчас, то столкнется с проблемой финансового характера. Он опасается, что после оценки взаимозаменяемых участков их стоимость может не совпасть, и тогда муниципалитету придется доплачивать ЛУКОЙЛу.

Проблема финансового характера у администрации тем не менее оказалась в наличии совершенно с другой стороны. Выяснилось, что на реализацию проектных мероприятий по развязке на Стрелке в городском бюджете на текущий год денег не предусмотрено.

«Отсутствие средств не позволяет провести проектные работы на первом этапе (6,5 млн руб.) и строительство (60 млн руб.)», – сообщили представители муниципалитета.

Это заявление вывело депутатов из равновесия. Леонид Писной на доступном и красноречивом русском языке объяснил чиновникам, что они ни во что не ставят проект, что если бы они были порасторопней, то многое уже успели бы сделать. В текущем году, по словам Писного, строительство и ремонт дорог в Саратове финансируются из трех источников. О чем было известно уже в апреле текущего года. То есть при своевременном обращении к депутатам областной думы, которые распределяли финансирование, хотя бы в мае месяце, город легко бы получил необходимые 6,5 млн рублей на проектные работы на Стрелке.

К понедельнику эмоции участников совещания улеглись, и когда мы позвонили Леониду Александровичу вчера, он уже никого не винил.

«Нестыковка по ряду вопросов, к сожалению, отбрасывает реализацию проекта развязки на Стрелке фактически на год. Хотя, конечно, при той финансовой поддержке, которую нам оказал федеральный центр, мне кажется, часть работ можно было провести уже в этом году, – сообщил Леонид Писной. – Конечно, хочется, чтобы все это было быстрее. Хотя по большому счету ничьей конкретной вины тут нет. Дело в наложении нескольких факторов друг на друга и в определенных нестыковках в вопросах мены участков и финансирования. Понятно, что никто реализации проекта не противится, но эффективность в этом вопросе должна быть выше, я считаю. Попробуем в этом году выйти хотя бы на экспертизу первого этапа работ, а дальше война план покажет».

Напомним, проект, о котором в Саратове мечтали последние 15 лет, был разработан и утвержден разными уровнями власти в начале текущего года. Совпало все: согласие ЛУКОЙЛа уступить участок, на котором как раз в этом районе размещалась его АЗС, реальная перспектива финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и, собственно, готовый план развязки.

Еще в феврале, когда проект развязки на Стрелке обсуждался на публичных слушаниях, городские чиновники заявили, что работа может начаться уже летом текущего года. Масштабный проект, включающий строительство транспортного кольца, подземных пешеходных переходов, изменение схемы транспортного движения, был разделен на несколько этапов. В июле, по первоначальным прогнозам, должны были начаться работы на небольшом отрезке в 200 метров.