No Sinner. Old Habits Die Hard, 2016

Оценить
Рок-музыка начиналась как сугубо мужское дело. Первым королем рок-н-ролла был Элвис Пресли. Когда рок-пожар охватило Британию, с тем чтобы вернуться в Америку британским вторжением, главными действующими лицами были простые британские парни.

Рок-музыка начиналась как сугубо мужское дело. Первым королем рок-н-ролла был Элвис Пресли. Когда рок-пожар охватило Британию, с тем чтобы вернуться в Америку британским вторжением, главными действующими лицами были простые британские парни. Симпатичная ливерпульская четверка, Роллинги с их отрицательным обаянием и сотни других великих и забытых ныне групп. Первые женские звездочки – Марианн Фейтфул, Мэри Хопкинс – воспринимались публикой скорее как спутницы настоящих звезд-мужчин, но не как сами звезды. Ближе к семидесятым бастион мачизма стал готовиться к сдаче. Грейс Слик, Дженис Джоплин, шведки из ABBA, Сьюзи Кватро. Позже пришли – мрачная колдунья Пэтти Смит, неутомимая революционерка Полина Харви и многие другие женщины, решившие посвятить себя рок-музыке. Но все равно оставалась впечатление: если на англосаксонской эстраде женщины, ведомые Мадонной, вытесняют мужчин, то рок остается преимущественно мужским делом. По крайней мере мужчины были в этом уверены.

Как это часто бывает в жизни, захват главенствующих высот прошел без громких скандалов, манифестов феминизма и так далее. Просто примерно одна из трех пластинок, привозимых в Саратов, является записью женского коллектива или коллектива с женским вокалом. Недавно мы в приподнятых тонах рассказывали о британке Розалии Каннингхэм. Теперь очередь за канадской девушкой.

Певица и автор музыки Коллин Реннисон пытала свое счастье в городе контрастов Нью-Йорке, но не нашла его. Потому вернулась в свой тихий Ванкувер, сколотила банду и отправилась по фестивалям, где и добилась относительно громких успехов. Как свидетельство – появление на обложке журнала Classic Rock Magazine. В 2014 году появилась первая пластинка группы Boo Hoo Hoo из шести песен. В клипах Коллин принимала позы а-ля молодая Мадонна, но пела серьезную музыку. И вот в этом году вышла первая полная пластинка коллектива. Начинается она достаточно энергично, быстро. Вроде бы и рок-н-ролл, но не совсем. По крайней мере, не Rock Around The Clock и не Roll Over Beethoven. Рядом с этими шедеврами можно, пожалуй, поставить Saturday Night – вот там энергия бьет через край. Потом следует обязательный медленный номер Hollow, некий женский вариант тяжелого блюза. Tак номера и чередуются: два как бы рок-н-ролла, один медляк. Особняком стоит шестиминутная One More Time – группа погружается в глубины психоделии, а потом неожиданно переходит на нечто вроде марша. Заодно Коллин демонстрирует, что у нее не голосок, а голосина. Незаурядная вещь. Как и завершающая альбом Mandy Lyn.

Если бы вдруг нам пришла в голову мысль ставить альбомам оценки по пятибалльной шкале (эту мысль мы всячески гоним), то No Sinner получил бы где-то около четырех баллов.