Война соседей

Оценить
или При чём тут чиновники?

На первый взгляд, случай, о котором ниже пойдет речь, – просто многолетняя вражда двух соседей. Но, увы, это дело выходит далеко за рамки выяснения отношений двух собственников и затрагивает работу органов муниципальной власти.

Четыре года назад Елене Кокушкиной (бывшему худруку «Театра русской комедии») ее сосед Алексей Жидков (когда-то занимал не последнюю должность в одном из силовых ведомств Саратова) перекрыл воду. Так утверждает сама Елена Арсеньевна. Она объясняет: Жидковы поставили забор за границами личного участка, захватив часть общественной территории. Таким образом, за забором оказались и водоразборный колодец, откуда имеется отвод воды к дому Кокушкиной, и газовая труба с вентилем, который регулирует подачу газа в ее дом.

Когда в 2012 году в доме Кокушкиной пропала вода, Елена Арсеньевна предположила, что она была перекрыта. А задвижки на территории соседа. Кокушкина написала заявление в полицию. Полицейские приходили, опрашивали ее и соседа. Из протокола опроса следует: она говорит – колодец общий, сосед утверждает – нет, не общий, его. В возбуждении уголовного дела отказывают.

Кокушкина обращается в «Саратовводоканал»: ее там абонентом не признают, хотя до момента обращения в МУПП платежки оттуда ей приходили регулярно, а она их послушно оплачивала. Она подает на организацию в суд и проигрывает.

– То, что у тебя есть опломбированный «Саратовводоканалом» счетчик и ты платишь за воду по их квитанциям, в суде, оказывается, не доказательство, – замечает Елена Арсеньевна. – Если бы меня признали абонентом «Водоканала», компания обязана была бы заставить Жидкова устранить препятствие. Но – увы. Самое интересное, когда я проиграла суд, в тот же момент мне перестали приходить и их квитанции.

В мае прошлого года прекратилась подача газа. Причем, как рассказывает Елена Кокушкина, газ то перекрывали, то открывали вновь. Несколько раз Елена Арсеньевна вызывала газовиков: позже в суд она предоставила акт осмотра, которым выявлено, что надземный газопровод к ее дому проходит через территорию дома Жидковых и там, на территории, огороженной их забором, находится кран – визуально в закрытом положении. Доступ к крану отсутствует.

Чтобы в зиму не остаться без тепла, Кокушкиной пришлось проложить новый газопровод, отдав за это кругленькую сумму. А этим летом она заново подвела к дому и воду.

То, что забор соседей действительно выходит за рамки кадастрового участка, определено в том числе и сотрудниками администрации города Саратова. В последний раз, после выезда на место сотрудников администрации города и первого отделения полиции и осмотра участка с кадастровым номером 64:48:010110:287, принадлежащего на праве собственности Татьяне Жидковой (жене соседа), комитет градостроительства и архитектуры всерьез рассматривал возможность подать на землевладельцев в суд по вопросу демонтажа ограждения, возведенного Жидковой за документальными границами земельного участка с кадастровым номером 64:48:010110:287.

Такой ответ был дан Елене Кокушкиной еще 18 января 2016 года.

Мы обратились в комитет градостроительства и архитектуры с намерением выяснить, подан ли иск в суд? Ответ пришел достаточно быстро. В нем было сказано, что Жидковы решили уточнить границы своего участка и подали заявление в администрацию города о приведении документов на землепользование в соответствие действующему законодательству. Схема участка с уточненными границами, в которые теперь, надо полагать, попадает и бывший общий колодец, и газовый вентиль Елены Кокушкиной, находится на рассмотрении. Если в администрации дадут «добро» на новые границы, ни в какой суд чиновники подавать не станут. И то, что четыре года назад было общим, станет частным.