Три км счастья

Оценить
Три км счастья
Хочется надеяться, что хотя бы на пару лет

По новому мосту через Волгу у села Пристанное впервые я проехала незадолго до его открытия. Писала материал о строительстве этого объекта, и Валерий Никитович Струговщиков, который на тот момент руководил дорожной отраслью региона, взял меня с собой, чтобы показать наглядно тонкости и нюансы мостостроения.

В тонкостях и нюансах я, понятное дело, не разбиралась совсем, но любопытничала, спрашивала, почему «на этих железках не хватает красных штучек». Струговщиков хохотал над моей полной профнепригодностью к мостостроительному делу и всячески меня подначивал и «штучками», и «железками». Когда же понял, что забыли установить отражатели на отбойниках (я заметила, а у него глаз уже замылился), столь же пылко меня хвалил и благодарил.

Первую очередь мостового перехода у села Пристанное запустили в 2000 году. Признаюсь честно, не знаю, ремонтировали ли ее капитально – регулярно ездить по мосту я стала году в 2007-м. И эта самая первая очередь у меня, как у автолюбителя, нареканий никогда не вызывала. Да, появилась колея, но неглубокая. Деформационные швы стали более выпуклыми. Но около них регулярно что-то подшаманивают, и ездить они не мешают. Да, кое-где есть уже выбоины и ямы, но все это не критично.

Короче, есть стойкое убеждение, что в ходе возведения первой линии моста деньги не исчезали в направлении особняков чиновных особ, а шли по назначению.

Вторая очередь была запущена много позже, в 2010 году. Кто ее строил, кто отвечал за возведение – не знаю. Но дорожная одежда моста поплыла сразу. Причем не везде, а примерно на четверти маршрута – это если ехать с энгельсской стороны на саратовскую. Есть подозрение, что первую часть строили одни люди, вторую – другие. Потому как эта самая поплывшая часть была ужасна – огромные ямы, наплывы асфальта, напоминающие трамплины на горнолыжных трассах. Это «счастье» продолжалось до места, где красовалась табличка «р. Волга». Там резко начиналась хорошая дорога.

В прошлом году наплывы срезали, ямы залатали. Стало гораздо лучше, но относительно остальной дороги все равно плохо. В этом году и этот ущербный участок дорожного полотна привели в порядок. Вполне себе быстро привели. Более того, до идеального состояния довели дорогу от окончания мостового перехода на правом берегу до поворота на путепровод в Саратов. И это счастье. Потому как этот участок трассы был, мягко говоря, ужасен. На каждый квадратный метр приходилось по три-пять асфальтовых заплаток ямочного ремонта. И вдруг – три (пять?) километров дороги европейского качества.

Хочется надеяться, что таковым оно пробудет хотя бы пару лет.

Потому что, если кто не заметил, автопарк на дорогах области резко ветшает из года в год. Все больше слышен скрип, скрежет, просто дребезжание моторов и подвесок. У людей нет денег не то чтобы на замену железного коня, но и на его ремонт или просто сервисное обслуживание. А вкупе с плохими дорогами и шальными водителями – это очень опасно.