Проговорки

Оценить
Политик не должен говорить то, что думает. По крайней мере – в нашей стране. Это точно, так же как и то, что телевидение не должно говорить правду, опять же понятно, что в России.

Политик не должен говорить то, что думает. По крайней мере – в нашей стране. Это точно, так же как и то, что телевидение не должно говорить правду, опять же понятно, что в России.

Правду могут говорить руководители, проходящие по разряду «крепкие хозяйственники». Например, наш губернатор саратовский Валерий Радаев. И то правду они могут говорить не об истинном положении экономики вверенного им региона, а на отвлеченные темы. Как то: патриотизм, туризм, культура и так далее.

Большие политики должны скрывать свои мысли. Если этого не происходит, случаются казусы. Уже достаточно давно премьер Дмитрий Медведев обрадовал крымских пенсионеров: «Денег нет, вы держитесь там, всего доброго». Про мотивам знаменитого медведевского изречения – отлить бы эти слова в граните! – уже и песня появилась. А анекдотов – без счета. Даже шеф премьера президент В.В. Путин хотел, как мог, смягчить ситуацию, традиционно сказав, что Медведев вовсе не это имел в виду, что слова вырваны из контекста. Помилуйте, никакого контекста там не было, не было пространного выступления: премьера спросили – премьер ответил – как мог, так и ответил.

Только этот шум начал стихать, как отличился умением резать правду-матку вице-премьер Игорь Шувалов. Его считают одним из богатейших чиновников России и говорят, что его капиталы связаны с умелым использованием инсайдерской информации. В других странах, США например, использование инсайдерской информации при купле-продаже акций считается преступлением. Но у нас, слава богу, не Штаты.

Так вот побывал Игорь Шувалов в Казани, ему показали квартиры для переселенцев из аварийного жилья, вице-премьеру это показалось забавным: «Нам показали сегодня квартиры 20 квадратных метров. Кажется смешным, но люди приобретают такое жилье».

Тем, кто мечтает переехать в такие квартиры из бараков, семиметровых (да, есть и такие) клетушек так называемых малосемейных домов, 20-метровые квартиры вовсе не кажутся смешными, они их за хоромы принимают. Но с другой стороны, смешливое настроение вице-премьера можно понять. Ведь согласно декларации, у него есть четыре квартиры в России площадью от 73,8 до 175,7 квадратных метра. Кроме того, он арендует дом в Австрии (площадью 1480 квадратных метров), а также как настоящий патриот снимает квартиру в Великобритании, площадь которой составляет 483 квадратных метра. Шувалов признал, что поместье в Австрии он арендует у фирмы, которая принадлежит его жене. Фонд борьбы с коррупцией представлял документы, свидетельствующие, что лондонская квартира также принадлежит родственникам Шувалова. Появилась даже информация, что в одном из поместий чиновника есть комната для спаниеля – площадью 24 квадратных метра. Да, тогда этому чиновнику действительно смешно смотреть, как люди живут в стране, которую ты (не в одиночку, конечно) ведешь к процветанию.

Кстати, Игорь Иванович вообще мастер говорить красиво. Вот еще цитата из его пока неполного собрания афоризмов: «Выдержим любые лишения, которые будут внутри страны – меньше потреблять продуктов, меньше электричества, я не знаю, еще какие-то вещи, к которым мы все привыкли». Понятно, что над словами вице-премьера принялись тут же шутить. Вроде: «Недавно узнал, сколько получают в провинции. Кажется смешным, но они выживают». Или так: «Увидел дороги Саратовской области, кажется смешным, но они по ним ездят». Или можно попробовать соединить слова премьера и его вице: «Денег нет, но вы держитесь, это кажется смешным. Доброго вам здоровья».

Понятно, прикалываться можно долго. Но не хочется. И вот по какой причине. Недавно в интернете я подписал петицию больных рассеянным склерозом. Почему? Просто вспомнил, как когда-то в ранней юности симпатизировал одной девочке, а когда ей было немного за тридцать, она умерла от рассеянного склероза. Давно это было, тогда болезнь практически не лечили. Теперь могут если не излечить, то добиться длительной ремиссии. Но вот в мае этого года иностранный препарат Копаксон, который прежде входил в список жизненно важных лекарств, из этого списка вывели, заменили отечественным аналогом. Импортозамещение, видите ли. Больные после первых опытов с новым препаратом забили тревогу – по их мнению, он малоэффективен. Да, Копаксон можно приобрести в аптеках, примерно 1700 рублей за ампулу, а уколы надо делать ежедневно. Больные стали собирать подписи под электронной петицией с просьбой восстановить обеспечение их Копаксоном. Но буквально несколько дней назад Елена Копысова, инициатор сбора подписей, поблагодарила всех, кто стремился помочь, и написала, что все было бесполезно. Минздрав не прислушался к просьбе больных людей.

В общем, девиз нашей жизни остается прежним: «Вы держитесь там», но абсолютно ничего смешного в этом нет. Горько и страшно.