Eric Clapton: I Still Do 2016

Оценить
Даже и не знаешь, можно ли это говорить в нашей стране, но Эрик Клэптон – бог. Так в 1967 году написал на стене неизвестный лондонский граффитчик, а поклонники гитариста исписали этими словами стены Лондона и других городов Великобритании.

Даже и не знаешь, можно ли это говорить в нашей стране, но Эрик Клэптон – бог. Так в 1967 году написал на стене неизвестный лондонский граффитчик, а поклонники гитариста исписали этими словами стены Лондона и других городов Великобритании. И правильно сделали, ибо Эрик играл как бог. И в составе всех своих групп, и когда стал выступать соло. Практически на всех своих 27-ми альбомах он – бог.

И вот вышел очередной – I Still Do. И что же можно прочитать на музыкальных сайтах? «Пенсионный альбом», «при всей своей душевной теплоте и умудренности, нам она [пластинка] видится вполне проходной». И так далее. Мы живем в такое время, когда ни одно даже самое выдающееся произведение в любой сфере искусства – литературе, кино, музыке – не становится событием. Или событием для узкого круга фанатов. Отчего так? Возможно – по причине огромного объема информации, который получает человек двадцать первого века. Может сейчас стиль такой – все бегом, все по поверхности – нет времени остановиться, внимательно почитать, внимательно послушать. На телефоне – книга, в ушах наушники – вот современная манера. Но не будем ворчать, лучше вернемся к альбому. Кстати, критики ставят в упрек Эрику, что на пластинке всего две песни его авторства. Но ведь всегда так было, Клэптон охотно исполняет и записывает кавер-версии. Настоящий любитель понимает: любая – без разницы, чья вещь, – из рук мастера выходит шедевром.

Двенадцать песен альбома можно – весьма условно – разделить на два направления. Первое – чистый блюз с отчетливым «болотным» оттенком – блюз дельты Миссисипи и хлопковых плантаций Алабамы. В этой манере сделана первая вещь альбома –Alabama Woman Blues . В той же манере написана Spiral – одна из двух вещей авторства самого Эрика, а также Cypress Grove и Stones In My Passway. Любителям блюза надо обязательно посмотреть клип, где на фоне трогательной музыки сменяются анимационные картинки – портреты самого Клэптона – от робкого паренька с гитарой в середине шестидесятых – до нынешнего седовласого джентльмена. Весь путь мастера перед нами, и остается только молить, чтобы он продлился как можно дольше.

Другую часть альбома можно – опять же условно – назвать ретро-музыкой. Например, I Will Be There – красивая, мягкая композиция с льющимися как ручейки мелодиями. Или I Dream I Saw St. Augustine с ее припевом, отсылающим к негритянской музыке и спиричуэлс, хотя на самом деле песня написана Бобом Диланом.

Да, альбом спокоен и даже медлителен, но ведь Клэптона и в молодости звали Slowhand – медленная рука. И еще раз возвращаясь к оценкам. Некоторые люди, в отличие от критиков иначе относящиеся к великому гитаристу, пригласили его для записи нескольких песен в свой новый альбом. Эти люди – Rolling Stones. А они что-то да понимают в музыке.