Слоник, лягушка и анютины глазки

Оценить
Третье лето одной саратовской клумбы

Недавно обратила внимание, что в Заводском районе как-то много розовых кустов. То есть идешь по улице, а перед тобой куст, весь в нежных розочках. И запах от них божественный. В нашем дворе тоже стало много розовых кустов – и темно-розовых, и нежно-розовых, и белых. И старые кустарники на древних клумбах, и совсем новенькие, у будки с электричеством. И еще один – сразу за новой мусоркой. И вообще во дворе в последние два-три года стало много разных цветов. А началось все с одной-единственной клумбы у детской площадки.

Клумба появилась одновременно с ТСЖ. Очередной суд подтвердил законность заочного голосования, наши активисты открыли для свежесозданной организации счет, стали присылать платежки, а немолодая женщина из нашего подъезда после схода снега стала копать землю под старым тополем, прямо напротив моего окна. Ближе к лету появились первые цветы. Я уже не помню, какие – может быть, это были петуньи. Клумба разрасталась. Ближе к осени там буйно зацвели астры. А в октябре вымахала клещевина высотой метра в два. В тот год я как раз смотрела сериал «Менталист», где в одной из серий убийца уничтожал своих жертв с помощью рицина – яда, который получают из плодов клещевины. И эта двухметровая трава с широкими листьями, растущая прямо посреди нашего двора, очень меня впечатлила.

Хозяйка клумбы облагораживала ее как могла. К ноябрю она убрала весь бурьян, а участок огородила забором из коротких деревянных палочек, обмотанных цветными лентами. Зимой падал снег, а палки торчали из-под белого «одеяла», предупреждая окрестных водителей – под деревом парковаться нельзя. И теперь все местные и не местные автолюбители зимой не рисковали ставить машину под тополем, хотя раньше частенько этим грешили.

Зимой, прямо перед новым годом, посреди клумбы появилась срубленная сосна. Хозяйка клумбы воткнула деревце в снег, набросала на нее мишуры и повесила какие-то игрушки. Под новогодним деревом поселились пластиковые Дед Мороз со Снегурочкой и старый плюшевый слон с маской козла на морде. Кажется, тогда мы встречали год козы. Выглядело не очень. Но все же лучше, чем битые бутылки и окурки в снегу, как это было раньше.

На второе лето в клумбе появились старые покрышки – это были горшки для анютиных глазок. А рядом с этой большой самодельной клумбой выросли еще две – чуть поменьше. Их завели другие соседки. Все лето они трудились на своих маленьких участках – цветы по сезонам сменяли друга – тюльпаны, лилии, бархатцы, астры.

Зиму перезимовали без слонов в масках, без сосенок и флажков. Но бутылок в клумбу тоже никто не кидал.

Этой весной снова закипела работа. Снова цветы сменяют друг друга. В микро-садике появилась каменная садовая скульптура в виде лягушки. И этой весной у дальнего подъезда справа я заметила новый розовый куст. А слева маленький скверик украсил цветущий шиповник.

ТСЖ тоже не стоит на месте: площадку под мусорку обновили – огородили забором, яму за баками засыпали новой землей, выделили место под крупный мусор. Скверик, который жители Барнаульского тупика с таким трудом отвоевали у застройщиков, растет и хорошеет – шиповник, рябина, вишня, каштаны вместо новой десятиэтажки. Каждый день я смотрю, как красота отвоевывает место у хаоса и беспорядка. А началось все просто – жители нашего двора присвоили себе ответственность за то место, в котором они живут.