Purson: Desire’s Magic Theatre 2016

Оценить
«Еще есть какая-то девчоночья группа – хочешь, возьми послушай», – сказал мне продавец маленького музыкального магазина и мой давний приятель.

«Еще есть какая-то девчоночья группа – хочешь, возьми послушай», – сказал мне продавец маленького музыкального магазина и мой давний приятель.

«На нынешнем летнем безрыбье и это может оказаться рыбой», – решил я и пластинку взял. Хотя отношение к чисто девичьим группам у меня скептическое. Но чем на самом-то деле хороша Girlschool, если не считать дружеской опеки со стороны Лемми Килмистера из Motorhead? Хотя мир знает несколько великих групп с женским вокалом: из известных – ABBA, конечно, и Jefferson Airplane. Из менее известных, но оттого не менее замечательных – Yankee Dollar с Лизой Гонзалес и датская Savage Rose с вокалисткой Аннисет Хансен.

При ближайшем рассмотрении «девичья группа», по сути, оказалась сольным концертом мисс Розалии Каннингхэм. Она играет практически на всех инструментах: акустической и электрогитарах, на басу, на клавишных, отвечает за перкуссию и дизайн обложки. На этой самой обложке Розалия изобразила себя шестирукой – как бог Шива, хотя у канонического Шивы четыре руки. Но помогают девушке исключительно мужчины – Рафаэл Мура на барабанах, Джордж Хадсон и Джастин Смит исполняют в некоторых треках гитарные партии. Так что никакого феминизма. И одновременно получается, что Purson – группа одного человека, тем более что на первом альбоме The Circle And The Bluer Door был другой состав, понятно, за исключением самой Рози.

Несколько слов о девушке – она молода, 1990 года рождения. Поучаствовала – на вторых ролях – во многих группах самых различных направлений, засветилась в ТВ-программе Джулса Холланда «Later», а это знаковое событие и своего рода аванс, также выступала на разогреве у самого Джека Уайта. Что приятно, российская меломанская публика практически не упустила мисс Каннингхэм – Desire’s Magic Theatre это ее вторая пластинка.

Начало «Волшебного театра желаний» не вдохновляет: Desire’s Magic Theatre поначалу звучит как стандартный хард-рок боевик. Но потом песня теряет темп, ритм становится как бы плавающим, ближе к танго и даже, может быть, к вальсу. Знаете, так было на битловской Being for the Benefit of Mr. Kite! Примерно в той же психоделической манере сделана Electric Landlady. Dead Dodo Down – замечательный современный блюз. Но расслабленная Pedigree Chums опять отправляет слушателей в океаны психоделии. The Sky Parade заставляет вспомнить о фольклорных мотивах в современном роке и, конечно, о Jefferson Airplane. Потом, на мой взгляд, альбом несколько проседает, вторая часть его менее интересна. Разве что выделяется заключительная The Bitter Suite – путешествие в страну Йена Андерсона и группы Yes.

Да, обязательно надо сказать, что Розалия – очень хорошая певица. Purson – это еще не явление в рок-музыке, но вполне может им стать.