Под громкие победные марши

Оценить
Представляется, что после передачи Надежды Савченко на родину в нашей стране ожидали неких послаблений антироссийских санкций. Но японская встреча «Большой семерки» перечеркнула эти надежды. И мы ответили. Ответили как умеем.

Представляется, что после передачи Надежды Савченко на родину в нашей стране ожидали неких послаблений антироссийских санкций. Но японская встреча «Большой семерки» перечеркнула эти надежды. И мы ответили. Ответили как умеем. Премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился подготовить предложения по продлению продовольственного эмбарго сразу до конца 2017 года. Ранее антисанкционные меры продлевались сроком на один год.

На встрече с членами Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) глава правительства сообщил, что правительство уже приступило к работе по симметричному ответу. Причем с более широким горизонтом планирования, чем раньше.

– Я поручил подготовить предложения по продлению ответных мер не на год, а до конца 2017 года, – сообщил Дмитрий Медведев. – Будет, соответственно, подготовлено обращение к президенту и оформляющее необходимые решения постановление правительства. Те, кто занимается сельскохозяйственным бизнесом, агропромом, получат и более длительный горизонт планирования своих инвестиций, о чем они нас неоднократно просили» – премьер-министр в очередной раз подбодрил российских аграриев.

Вообще складывается впечатление, что после введения российских контрсанкций любимым занятием наших властных структур стало убеждение людей, занятых сельских хозяйством, в том, что перед ними отныне открыты блестящие перспективы. Особенно преуспел в этом наш земляк – председатель аграрного комитета Государственной думы Николай Панков. Аграрии, как и положено, выступают с ответным словом и в свою очередь говорят о том, какие прекрасные горизонты отныне раскрылись перед ними.

Одновременно населению – с некоторым изумлением наблюдающему, как по всей стране уничтожаются продукты, к несчастью выращенные или произведенные не в тех странах, – тоже рассказывают сказки. Сказки о том, что пройдет еще один-полтора-три и далее года, и прилавки наших рынков и магазинов заполнятся дешевой качественной продукцией с маркой «Сделано в России».

Пока же этого не происходит, населению для поддержания тонуса сообщают, что, например, некие французские эксперты признали: российские сыры не уступают в качестве французским. Или что сельское хозяйство Исландии находится в кризисе из-за невозможности поставлять в нашу страну персики. Ах да, персики – это из других стран, по Исландии мы ударили треской. В результате треска в российских магазинах подорожала примерно вдвое, но ведь и Исландии нездоровится. Еще у нас любят постоянные заявления о запрете поставок тех или иных овощей и фруктов из проклятой Турции: то салаты запретят, то баклажаны, то лук-латук. Представляется, что такие заявления делаются по мере созревания продукции на ненавистных нам турецких огородах.

Пока на полигонах ревут тракторы, превращающие томаты в красную кашицу, в специальных печах жгут яблоки и абрикосы, из каждого прибора, подключенного к электричеству, звучат рапорты о скорой победе импортозамещения. Минсельхоз России выступил с новой инициативой.

Министерство предложило создать фонд продовольственной помощи нуждающимся россиянам, который будет формироваться за счет добровольных пожертвований граждан и российских компаний. «Минсельхоз России предлагает создать специальный фонд продовольственной помощи нуждающимся гражданам, который будет формироваться из добровольных пожертвований как физических, так и юридических лиц – государственных компаний, организаций торговли, производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции», – цитирует документ РИА «Новости».

Объем необходимого финансирования оценивается примерно в 30 миллиардов рублей. Источниками могут стать средства федерального и региональных бюджетов. Так и представляешь себе радость губернатора Радаева и министра финансов Выскребенцева при получении приказа раскошелиться на новый фонд.

И бизнес не должен оставаться в стороне от нового начинания, считают в Минсельхозе: «До трети от объема необходимых средств планируется привлечь из внебюджетных источников в рамках частно-государственного партнерства и концепции социальной ответственности бизнеса».

Вообще неплохо устроились эти товарищи из министерства сельского хозяйства и других ответственных ведомств. Одной рукой они подписывают приказы о новых санкциях, об уничтожении продуктов, другой – пишут рекомендации бизнесу о необходимости раскошелиться в рамках так называемой социальной ответственности. Хотя что значит этот термин – не совсем ясно. На мой взгляд, социальная ответственность бизнеса – в том, чтобы создавать рабочие места, исправно платить налоги и «белую» зарплату. А еще что-то мне подсказывает, что 30 миллиардов рублей «на бедных» – это не окончательная сумма, тем более что, по прогнозам помощника президента Андрея Белоусова, в результате ответственных и квалифицированных действий нашей власти число бедных увеличится на пять миллионов.

И несколько цифр по теме. По данным Росстата, реальная зарплата россиян в 2015 году сократилась на 9,5%, минимальный месячный набор продуктов за тот же год подорожал на 8,3%, а за год прежде – на 15,3%.

Доля тех, кто покупает продукты исключительно со скидками, достигла 44%.

Согласно исследованию компании GfK, потребление морепродуктов за 2015 год сократилось на 24,9%, рыбы – на 13%, мясных деликатесов – на 8,2%.

Такие вот ясные горизонты будущего.