Саратов. Май 1916 года

Оценить
В Хвалынском уезде отцветают сады. Цвет был «прочный и засел очень хорошо». Однако в изобилии появились вредители садовых деревьев. Рост хлебов в полях «очень хорош».

17 мая. В Хвалынском уезде отцветают сады. Цвет был «прочный и засел очень хорошо». Однако в изобилии появились вредители садовых деревьев. Рост хлебов в полях «очень хорош».

19 мая. Состоялось заседание строительной комиссии, посвященное открытию физико-математического и историко-филологического факультетов. Комиссия пришла к заключению, что в настоящих условиях надежды на открытие новых факультетов мало. Единственным выходом является скорейшее окончание строительства здания хирургической клиники, куда можно будет перевести лазарет из физического института. При этом освободится помещение для аудиторий новых факультетов.

Комитет великой княгини Марии Павловны прислал тюремной инспекции несколько моделей деревянно-суконной мужской обуви. Присланные модели «довольно красивы и, по-видимому, прочны». В продаже такие сапоги будут стоить всего около двух рублей пара.

25 мая. Заведующий медицинской частью профессор хирургии С.Р. Миротворцев просит прислать на фронт в передовые отряды 15 медиков с жалованьем 125 рублей (не считая подъемных и обмундирования). На службу допускаются даже студенты 3 курса Саратовского университета с опытом работы в лазаретах.

В сквере Радищевского музея устроено электрическое освещение, установлены скамейки, разбит цветник, приглашен сторож. Сад открыт для гуляния публики до 11 часов вечера.

В Липках в «детском садике» предполагается устройство аквариума, гербария и небольшого дворика, где будут размещены представители животного и пернатого мира, населяющие Саратовский край. Выписаны для посадки 100 хвойных деревьев (сосна, пихта, можжевельник, ель).

В последнее время на биржу легковых извозчиков в г. Покровске выезжают женщины. «Не смягчит ли это нравы извозчиков, не отличающихся вежливостью по отношению к пассажирам?» – вопрошает газета.

27 мая. Управляющий Рязано-Уральской железной дорогой (РУЖД) получил телеграмму от верховного начальника санитарной и эвакуационной части принца Ольденбургского, в которой содержится просьба, чтобы линейные и переездные сторожа занялись разведением огородов, свиней и птиц. Излишки запасов овощей и живности будут куплены Министерством земледелия на нужды армии.

Министерство просвещения разрешило ввести в Саратовском университете с 1916/1917 учебного года курс военно-полевой хирургии в качестве обязательного предмета. Вести этот курс будет ординарный профессор В.И. Разумовский.

Местные магазины готового платья один за другим распродают товары иногородним фирмам и прекращают свою торговлю.

Еврейским обществом приобретен на углу Ильинской и Б.Горной улиц большой дом стоимостью 16 тысяч рублей для устройства богадельни для престарелых и евреев-беженцев.

Профессор Б.И. Бируков ходатайствует перед советом Саратовского университета о выражении благодарности земскому врачу Н.В. Шабердину (Сердобский уезд), благодаря которому анатомический институт обогатился бивнем мамонта. Длина его 5 аршин, в обхвате у основания он имеет 14 вершков. Найден бивень у деревни Хохловка на глубине около двух с половиной саженей.

28 мая. В городскую управу обратилась г. Хазина с предложением организовать «для учащих» на период каникул курсы мыловарения.

Состоялось общее собрание хозяев парикмахерских, на котором обсуждался вопрос о ситуации, возникшей в связи с запрещением отпуска спирта. Одеколон, по причине высокой стоимости (4-5 рублей флакон), в парикмахерских почти не употребляется. Вместо него для обтирания клиентов используется горячая вода. Собрание решило возбудить ходатайство о разрешении парикмахерам пользоваться спиртом, хотя бы смешанным с тимолом.

29 мая. Один из служащих кассового отдела саратовского отделения Крестьянского поземельного банка стал являться на службу в... простых лыковых лаптях. Управляющему банком он объяснил, что при жалованьи 23 рубля в месяц и необходимости помогать престарелой матери и двум малолетним братьям он не в состоянии купить себе штиблеты. Служащему было предложено или являться на службу в подобающей обуви, или подать прошение об увольнении.

Газету «Саратовский листок» читала Наталия Самохвалова