Предгрозовая наэлектризованность
– Привет, как дела?
– Давай не будем про погоду и природу. Сразу скажу, что обвал слухов. И судя по всему, что-то назревает.
– Ах оставьте! У нас всё время что-то назревает, но никак не лопнет.
– Так тебе не надо слухов?
– С ума сошла? Очень надо. Не обижайся.
– Для начала: продолжаются слухи о скорой отставке Фадеева. Говорят, что он уже несколько раз ездил в Москву на какие-то собеседования. Но везде случился пролет. И теперь даже говорят о переходе в администрацию города.
– Сильно. На место Литневской? Это шутка...
– Не знаю, но вдруг начали говорить, что Сараев работает последние дни....
– Эк ты завернула. С чего это?
– Тогда давай с самого начала. В минувшую среду солнце вызывало к себе наших руководителей.
– Ну да, я что-то слышала. Вроде как выборные списки согласовывали.
– Вот про списки ничего не знаю, но огребли на этой встрече все. А вызвали это руководство по итогам визита сюда господ Цицина и Хора.
– Цицин, если мне память не изменяет, руководит фондом развития ЖКХ. И если я правильно помню, у него с нашим регионом отношения не ладятся со времен Ипатова...
– И даже раньше. Причем не ладится на всех уровнях – и на региональном, и на муниципальном. Но суть не в этом. Привозил Цицина сюда Хор, который будет баллотироваться от области в Госдуму. Причем ведет себя этот Хор очень по-хозяйски.
– А он кто? Чей?
– Вроде как из Ростова, но ткачевский. И его здесь появление – какая-то многоходовка нашего солнца. Так вот, Хор и Цицин пообщались с нашим руководством. Более того, предложили Радаеву участие в программах фонда. Но при соблюдении некоторых условий.
– А именно?
– Если очень схематично, то надо завершить начатое и подготовить документы для новых программ.
– И что это значит?
– Значит надо наказать, читай посадить, виновных и подготовить документацию. То есть нужны специалисты. Короче, ни тех, ни других не нашли.
– Сильно.
– После этого Хор и Цицин позвонили солнцу и объяснили доступным русским народным языком, кто работает в его подконтрольном регионе.
– То есть открыли Америку?
– Не ехидничай. Врут, что после этого телефонного звонка солнце звонил сначала Радаеву, а потом Грищенко. И оба этих товарища узнали много новых идиоматических оборотов русского языка.
– Володин так жёстко выговаривал?
– Не задавай дурацких вопросов. После этого и были «приглашены» в главный кабинет все лучшие люди области. И все они получили заслуженное.
– А именно?
– Баталиной объяснили, что она увлеклась федеральной политикой и забросила округ, Панкову – что он старается в округе в ущерб думскому комитету. Но хуже всего пришлось Максимову, которого обвинили в бездействии и, как врут, отказали в округе.
– Вот это ничего себе! Как это?
– А так. Говорят, что по итогам соцопросов у Василия Юрьевича узнаваемость всего восемь процентов. Я тебе больше скажу, врут, что тут же новую кандидатуру предложил губернатор. Самое забавное, что этого человека – некоего Колосова – двигает Дмитрий Лобанов, который уже рассылает по всем администрациям округа письма в его поддержку.
– Сильно. Но это еще одна мина замедленного действия. И кто он такой, этот Колосов?
– Руководитель ООО «ФракДжет-Волга», которое занимается предоставлением высокотехнологичного сервиса для нефтяных и газовых компаний. Дмитрий Сергеевич его звать. Это то, что я почерпнула из интернета.
– Забавно. А Грищенко как?
– У него узнаваемость высокая, с популярностью не очень. Но после всех этих выяснений отношений, говорят, Володин позвонил Сараеву и велел дружить с Грищенко.
– Но это же невозможно.
– Именно. Потому и начали говорить о скорой отставке Сараева. Тем более что преемник есть.
– Хрен редьки не слаще. Но ситуация может стать еще прикольнее. Слушай, а есть шансы у команды Грищенко пройти в гордуму?
– Вот уж не знаю, но врут, что проходные у них Сараев стребовал.
– Смешно. Что еще?
– Помнишь, я тебе рассказывала про Партию роста имени Титова и ее возможного регионального лидера общественницу из Балакова Наталью Караман?
– Да, на тот момент она ехала на согласование в Москву.
– Так вот, говорят, что, как дама эмоциональная и несдержанная, госпожа Караман в какой-то момент высказала Титову всё, что она думает обо всех этих танцах и о нем лично. Хотя, по версии самой Караман, с партий полные непонятности, неясна структура, непонятно, кто будет финансировать...
– Упс. Так она еще и наивна...
– Именно. Потому как Растишке, а именно такое прозвище получила Партия роста в народе, нужны инвесторы. То есть те, кто будет платить какую-то изрядную сумму на организацию структуры и содержание аппарата.
– Я вот даже догадываюсь, кто может подписаться под этой бредовой затеей. Мазепов?
– Угадала. Он вроде как прошел согласование и уже начал вести переговоры с представителями бизнеса.
– Наивный. Поставил крест на своей политической карьере. Что еще?
– Опять начались телодвижения вокруг «Кристалла».
– Это хоккейный клуб?
– Да. Как я поняла, «Манеж» и Ледовый дворец отдали Федерации. Чтобы «Манеж» зарабатывал деньги и финансировал клуб вместе, а лучше вместо бюджета.
– И что?
– Ничего. Деньги по-прежнему исчезают. Врут, что губернатор рассердился и отозвал гарантийное письмо.
– А что он гарантировал?
– Я слабо в этом понимаю, но вроде бы в высшую лигу клуб попал благодаря гарантиям губернатора, в том числе в финансировании клуба. А теперь такой гарантии нет. Да, чуть не забыла, «Кристалл», «Манеж» – всё это подконтрольно нашему депутату-издателю-застройщику. И еще: президентом клуба собираются выбрать Валерия Сараева.
– Меня ничего не удивляет. Все деньги там. Что еще?
– Еще враги злобно клевещут, что опять сгустились тучи над солнцем. И что против него объединились все силовики и не только. Один из показателей того – увольнение в один день Маши Комаровой из «Коммерсанта» и Вани Таврина из «Мегафона».
– В эту клевету я не верила никогда!