Santana. Santana IV, 2016

Оценить
Santana. Santana IV, 2016
Этот альбом назван вызывающе скромно – «IV». Тот, кто не знаком или мало знаком с творчеством Карлоса Сантаны, не поймет.

Этот альбом назван вызывающе скромно – «IV». Тот, кто не знаком или мало знаком с творчеством Карлоса Сантаны, не поймет. Тут разгадка в том, что еще на заре своей карьеры великий гитарист выпустил подряд три альбома без особых изысков в названиях – Santana I, II и III. Считается также, что музыканты, записывавшие этот альбом, и есть классический состав группы. И вот спустя сорок пять лет Карлос практически полностью собирает тот же состав (Карлос Сантана – гитара, вокал, Грег Роли – клавиши, вокал, Нил Шон – гитара, вокал, Майкл Карабелло – перкуссия, Майкл Шрив – ударные) и выпускает четвертый альтом, хотя на самом деле не четвертый, двадцать шестой.

После трехкратного подряд прослушивания автор этой мини-рецензии не удержался и все-таки полез в интернет, чтобы посмотреть, сколько еще людей разделяют его восторги. И был, мягко говоря, шокирован. Нет, достоинств альбома никто не отрицает, но основной мотив отзывов на пластинку – весьма минорный. Типа, да, Сантана – признанный гений, но кому он нужен со своей гениальностью? Ну вот, например: «Это группа Santana, бродящие по миру, совсем не жалующиеся, что одарены талантами, они были как гении и виртуозы, а в этом забытом богом сумасшедшем мире их новый альбом Santana IV превратился в релиз третьего порядка, интересный лишь паре сотен человек во всей этой мёрзлой, холодной и слегка огрубевшей по краям её сонного морока стране».

Прочитаешь такое и задаешься вопросом: неужели это действительно так, неужели гениальная музыка интересна «паре сотен фанатов» (хотя уверен, что их гораздо больше)? А потом понимаешь, что Сергей Лазарев, отправленный покорять какое-то «Евровидение», или, спаси и сохрани, Стас Михайлов тысячекратно популярнее нашего героя.

Ну и что? От этого превосходства то, что они исполняют, никогда не станет лучше произведений Сантаны. Человека, ставшего олицетворением целого жанра – латино-рока.

В принципе каждая из шестнадцати композиций альбома – своего рода шедевр. Открывающие альбом Yambo и Shake It – образцы латинского рока в чистом виде с его характерной перкуссией. Сделанная в том же ключе, но более европейская Anywhere You Want to Go. Еще Blues Magic – напоминающая сантановский знаменитый кавер на Black Magic Woman Питера Грина. Есть и образцы музыки лаундж – мечтательного кайфа на океанском берегу со стаканом текилы в руке – Leave Me Alone. И, наконец, романс Sueños – изысканная акустическая баллада, правда, без слов. Инструментальных композиций на альбоме вообще немало – почти половина. И еще два замечательных номера, две психоделические волны, которые накрывают тебя с головой, и ты приходишь в себя только тогда, когда стихает последний аккорд, – Fillmore East и Forgiveness.

Прекрасный альбом.