И куда теперь идти?

Оценить
И куда теперь идти?
Организация дорожного движения в Саратове приводит к интересным казусам

Пару недель назад, возвращаясь домой с младшей дочерью, я решила перейти дорогу по привычному пешеходному переходу на 4-м жилучастке, рядом с конечной 79-го автобуса. Но вдруг – ой! Знака «пешеходный переход» на месте не оказалось. Куда же он пропал?

Для организации дорожного движения в Саратове это нормальная такая история. Помнится, когда открыли гипермаркет «Реал» (который позже сменился «Ашаном»), знак «пешеходный переход» тоже доставил немало проблем. При установке светофоров на перекрестке эти знаки просто забыли снять со световых опор – в десяти метрах от выезда из гипермаркета. Радостные пешеходы пользовались и светофором, и знаком, если не успевали к зеленому сигналу. Автолюбители, чертыхаясь, притормаживали и на красный, и перед зеброй – дурость, конечно, но правила есть правила. Потом знак все-таки догадались снять – недели через две. Кто-то, видимо, пожаловался.

На 4-м жилучастке с организацией движения всегда была проблема. Сначала автолюбителям не нравилась автобусная остановка рядом с базаром – ее пару раз переносили. Один раз ближе к выезду из пожарной части, второй раз еще дальше – к зданию полиции. Пешеходный переход со старой автобусной остановки к трамвайной действовал довольно долго. Пока по Барнаульской не построили новую дорогу и не поставили там светофор. Знак перенесли к выезду из пожарной части, там же, при смене бордюрного камня, сделали удобный пандус. Но пешеходы по старой привычке бегали там, где было уже нельзя. На это власти ответили уродливым желтым забором. Который не только перекрыл старый пешеходный переход, но и новый выход на зебру. Последняя секция этого уродца стоит ровно на пандусе. Правильно, зачем людям удобства?

И вот руки дошли и до пешеходного перехода на другой стороне трамвайной линии. Там тоже долго определялись, где зебру рисовать и знаки ставить. И пару лет назад выход нашли: от конечной 79-го к трамвайной остановке, и по этой дороге ты напрямую выходил к зебре с перекрытым пандусом. Пешеходам было очень удобно. Но, видимо, водителям не очень. На остановке, особенно по утрам, скапливается большое количество общественного транспорта (троллейбус, автобусы и маршрутки минимум дюжины маршрутов). Что они там творят – высаживают пассажиров вторым рядом, подрезают друг друга, резинят, не дают встать к остановке конкуренту. Автолюбители чертыхаются, но что делать – приходится стоять в пробке. А тут еще и пассажиры дорогу перебегают. По зебре и под знаком. Еще и им уступай.

Пару недель назад я не обнаружила знак на привычном месте. Зебру в тот момент еще не обновили. Радостные автолюбители перестали притормаживать перед пешеходным переходом, а люди метались в поисках прохода. Знак обнаружился метрах в пяти от старого места. Он гордо торчал над сплошным желтым забором.

«И куда же теперь идти?» – возмущалась я в то же утро на «Фейсбуке». И тогда один и друзей мне ответил: в России на вопрос «Куда идти?» есть всего один ответ.