Primal Scream. Chaosmosis, 2016
Прекрасно понимаем, что в наш адрес может быть высказано немало упреков в излишнем пиетете перед монстрами рока, перед его почтенными стариками. Отчасти упрек принимается. Вот вам представители среднего поколения – всего тридцать четыре года стажа, начиная с 1982-го. Всего-то 7 альбомов. Короче, встречайте: шотландцы из Primal Scream.
Группа была основана двумя друзьями – Бобби Гиллеспи и Джимом Битти. Сейчас остался только вокалист Гиллеспи, именно его портрет украшает обложки двух последних альбомов. Остальной состав меняется довольно часто, практически от альбома к альбому. Начинали как альтернативный коллектив, сейчас вполне вписались в мейнстрим. В одном из справочников коллектив мудрено назван «ревизионерами жанров», попросту это группа-хамелеон: музыканты комбинируют модные стилевые направления – от блюз-рока до краут-рока и так далее. В идеале по замыслу должно получаться что-то свое. И ведь получалось! В прошлом альбоме от 2013 года More Light была целая россыпь шедевров. Начинался диск с эпической 9-минутной «2013» – возможно, это был джаз-рок. Потом следовала прекрасная, атмосферная и воздушная River Of Pain и примерно такая же Culturecide, местами напоминавшая песни Jethro Tull (возможно, из-за проигрышей на флейте). Tenement Kid был сработан как бы под Леннона и как посвящение великому Джону. По крайней мере пел Гиллеспи весьма похоже. Но и это было еще не всё. Прекрасное танго Goodbye Johnny можно уверенно назвать шедевром. Точно так же как и психоделический Elimination Blues, вводящий в транс блюз Walking With The Beast.
«Почему так много сказано о предыдущем альбоме?» – вполне справедливо может возникнуть вопрос. По той простой причине, что о новой работе Primal Scream сказать нечего. Или мягче – ни одного хорошего слова сказать нельзя. Десять коротеньких, по две-три минуты, поп-песенок с искусственно звучащими клавишными, пропавшая куда-то ритм-секция, какие-то нимфетки на подпевках. Хронометраж альбома – 37 минут (против 70 More Light), и, на наш взгляд, это говорит, что Гиллеспи просто нечего было сказать/спеть народу. Но контракт, возможно, требовал нового альбома. Единственная песня, выдающаяся из общего ряда, – полуакустическая Private Wars, но и она далеко не шедевр. Короче, откровенный провал. Слушать это могут только любители не очень качественной попсы. Мы не одиноки в своем гневе. Журнал «Роллинг Стоун» написал: «Музыка диска с грозным названием Chaosmosis напоминает не ядерную агитку, которую ждали от Бобби, а эдакую проекцию бледных силуэтов Primal Scream на стены спален школьниц».
Будем ждать, пока Бобби исправится. После Chaosmosis он обязан это сделать.