Повсюду враги
Кажется, без музыкальной программы «Голос» уже сложно представить российское телевидение, даже несмотря на критику последнего сезона многими зрителями. Сейчас идет очередной сезон «Голос. Дети», но те люди, которые интересуются «Голосом» всерьез, нередко просматривают и другие франшизы. В первую очередь украинскую: все-таки пение пением, а понять, что говорят, тоже интересно.
Четвертый сезон «Голоса» многие ругали за то, что новые судьи не впечатляют: Лепс, мол, надменный, Гагарина копирует поведение Пелагеи, а Баста, хотя кто-то и ожидал прямо противоположного, оказался слишком тих и интеллигентен. Некоторые подустали от Градского. Жюри шестого сезона украинского «Голоса країни» (т. е. «Голоса страны») лично мне кажется удачным по выбору: Иван Дорн, Потап из дуэта «Потап и Настя», Тина Кароль и Станислав Вакарчук из «Океана Эльзы». Последние двое говорят на украинском, но ничего сложного для понимания их русским зрителем нет – все-таки не настолько у нас далекие языки. Вопрос в другом, готовы ли мы понимать и принимать: достаточно посмотреть любое выступление в соцсетях или на «Ютубе», чтобы обязательно напороться на споры. Подливают масла в огонь и создатели. Например, в интернете одно время обсуждали, что во время разговора членов жюри с одним из участников на ТВ не пошел тот момент, где певец сказал, что до этого участвовал в русском «Голосе». А вот информацию о том, что еще раньше он принимал участие во французском конкурсе (участника зовут Пьер Эдель) решили оставить. Точно так же принявшая участие в проекте, но не прошедшая дальше Ната Смирина не упомянула Россию в числе тех стран, в которых она гастролировала с группой.
10 апреля на канале «1+1» показывали уже первые поединки. Для тех, кто совсем не в курсе: сначала жюри собирают себе команды из певцов, а затем начинают «сталкивать» их между собой, отсекая тех, кто по тем или иным причинам не видится им в финале. Но прежде чем в эфире пойдут непосредственно бои, нужно ведь сделать анонс? И здесь украинские телевизионщики нагнетают атмосферу. Сначала показывают самые эмоциональные фрагменты выпуска – невольно складывается впечатление, будто у них прямо на проекте идет война. Потом начинают представлять всех прошедших участников, притом звучат эпитеты не столько точные, сколько яркие: «белорусский Фредди Меркьюри», «французский философ», «украинская Пинк», «девушка-скандал», а то и «такие голоса рождаются раз в сто лет». Хотя на кого-то наверняка действует.
А еще невольно бросается в глаза (или просто выпуск такой?), что у них как-то участники настроены агрессивнее наших. Например, в первой же паре решивший участвовать в проекте белорус, ездивший от своей страны на «Евровидение», к сопернику относится как к мальчику, которого надо отодвинуть с дороги. Даже на репетиции из-за концертной жизни не приезжает. Впрочем, выступают оба прекрасно, неожиданно перепевая дорновского «Стыцамена» в рок-ключе.
Следом пара Потапа – и что бы вы думали? Опять фразы «я не хочу, чтобы человек, у которого меньше опыта, чем у меня, победил», «сильный соперник, но при этом я его уничтожу». И дальше, с редкими перерывами, то же самое – «очередная помеха на моем пути», «меня больше волнует, что за песня, чем то, с кем я буду петь» и непременные опасения, что менее опытный коллега может обойти. В общем, как-то всё очень зло. Или показушно зло – это же шоу. И вот это шоу иногда портит впечатление от красивых голосов. Как-никак Украина – музыкальная страна.
Да, забыл сказать: русскоязычных песен в шестом сезоне «Голоса країни» почти нет. Впрочем, это не удивительно.