Vargas Blues Band. Hard Time Blues, 2016

Оценить
Итак, мы временно выходим из цеха, где куют тяжелый металл. Отдохнем от мощных рифов, грохота барабанов и резкого, как визг бензопилы, вокала.

Итак, мы временно выходим из цеха, где куют тяжелый металл. Отдохнем от мощных рифов, грохота барабанов и резкого, как визг бензопилы, вокала. Вернемся на землю обетованную, поговорим о блюзе, пока самый авторитетный из всех живущих музыкантов Певец Плота Юрий Лоза не выдал пару уничтожающих этот жанр реплик.

Испанский гитарист Хавьер Варгас, как это и положено ему по происхождению, творит на грани латиноамериканской музыки и блюза. Как Карлос Сантана или, вернее, почти как Сантана. Если великий Карлос в большинстве своих работ в равных долях смешивает латино и блюз, то Хавьер в своих последних работах предпочитает насыпать щепотку латино в котел традиционного блюза. Хотя ради справедливости надо сказать, что у него были альбомы, исполненные в других пропорциях, были и диски полностью латинские. Например, Flamenco Blues Experience 2008 года.

Hard Time Blues начинается настораживающее. Первая вещь, Welcome To The World, легковесна, больше похожа на попсовую песенку и невольно закрадывается подозрение: «А что если и весь альбом такой?» Но потом следует King Of The Latin Blues, посвященная неназываемому музыканту, можно думать, что – Карлосу Сантана, а можно, что самому Хавьеру. Впрочем латиноамериканского в этом блюзе не так и много, разве что традиционная перкуссия. Честно скажем, вслед идут еще три не самых запоминающихся номера. Но начиная с Burning Shuffle Хавьер строит цитадель, или, если хотите, начинается плато: вся остальная часть альбома значительно лучше вступления. Начинается всё с крепкого инструментала, где Хавьер-гитарист, пользуясь отсутствием вокалиста, разворачивается во всю мощь. И следом идут в меру тяжелые, крепко сколоченные ритмичные блюзы – Bottleneck Blues, Down By The River, Playing At Crossroads, Spanish Roads. Это квинтэссенция альбома, его вершина. Словно спускаясь с горы, Хавьер предоставляет еще одну инструментальную пьесу, вновь демонстрируя свою технику. И завершает альбом обязательный даже для музыкантов такого высокого класса кавер на топ-блюз. На этот раз – широко известная Tobacco Road Джона Лодермилка.

Надо отметить, что Варгас не поет сам, на этом альбоме несколько вокалистов. Большинство песен спел Пол Шортино, отметились также барабанщик группы Питер Кунст и Тим Митчелл.

В целом можно сказать так: Hard Time Blues – не шедевр, да и вообще где они, шедевры нашего времени? Но для самого гитариста весьма достойная работа, которая займет далеко не последнее место среди его восемнадцати альбомов.